Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Оживший русский авангард.

Репортаж с открытия масштабного выставочного проекта «Золотой век русского авангарда» в Москве.

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире программа «Время культуры», в которой мы расскажем вам о новой долгосрочной образовательной программе «Проекции авангарда».

Первым событием программы стало открытие масштабного выставочного проекта «Золотой век русского авангарда» в Москве. На 18-ти огромных видеоэкранах общей площадью в 5000 квадратных метров при помощи современных технологий, можно сказать «оживают» более тысячи произведений русского авангарда. Полиэкранная композиция была разработана специально для центрального выставочного зала «Манеж» известным британским кинорежиссером Питером Гринуэем и его супругой театральным режиссером из Нидерландов — Саскией Боддеке.

Автор проекта «Проекции авангарда», искусствовед Ольга Шишко утверждает, что мультимедийная выставка будет интересна не только специалистам в данной области, но и более широкому кругу посетителей.

Ольга Шишко:

Для нас было очень важно, что инсталляция Питера — это западный взгляд на нашу историю. Для нас он очень важен, потому что таким образом нас, правда, больше будут понимать или примечать на западе, так как более сокращенная версия этой инсталляции точно поедет в несколько стран. Но для нас важно, чтобы наши дети тоже как-то актуализировали свое внимание и свое зрение на русском авангарде. Мне кажется, вот эта новая культура нового визуального, нового поэтического, нового пространственного, она позволит нам принять в стены Манежа не только специалистов в этой области, но, я надеюсь, сюда придут массы, толпы. А это уже хорошо. Пускай они будут кричать, спорить, пускай они будут говорить, что это не тот русский авангард, о котором нам мамы рассказывали, бабушки, дедушки. Но это наш русский авангард. Один из взглядов.

Диктор: Выставочный проект «Золотой век русского авангарда» в Манеже завершает свою работу 18 мая. В то время как образовательная программа «Проекции авангарда» самом разгаре. Первый семестр продлится до конца июня, второй начнется  в сентябре. Организаторами запланирован целый год активной работы, в течение которого состоятся дискуссии, лекции, мастер-классы, концерты, перформансы, поэтические чтения и кинопоказы.

В фокусе внимания создателей программы оказались все инновации сегодняшней культуры, которые находятся на пересечения творческих форматов и практик. В поле исследования попадают 6 направлений: визуальное искусство, архитектура, театр, литература, музыка и кино. Как отмечает арт-директор музейно-выставочного объединения «Манеж» Андрей Воробьев, «Проекции авангарда» - это попытка в очередной раз объединить усилия специалистов многих отраслей гуманитарного знания в осмыслении такого масштабного явления в истории отечественной культуры и искусства, как русский авангард.

Куратор секции «Визуальное искусство» Екатерина Бобринская отметила, что у русского авангарда много ликов, но при подготовке данного блока исследователи не ставили своей задачей найти общий знаменатель или сформулировать единую, правильную позицию. Напротив. Известные специалисты из разных стран соберутся, чтобы обсудить наиболее острые и дискуссионные аспекты в наследии русского авангарда. Подробнее о цикле лекций и дискуссий в рамках данной секции рассказала Олеся Туркина, модератор презентации программы в Манеже, куратор выставок, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея в городе Санкт-Петербург.

Олеся Туркина:

Визуальное искусство. Главное послание куратора визуального блока, что не существует одного авангарда. Что существует множество, различные вариации авангардов. Нет одного такого монолитного явления, которое возникает сейчас. Почему? Потому что авангард становится нашим «брендом». Сессия эта, пожалуй, одна из самых обширных. Разве что Театр может сравниться по количеству выступающих. И открыл ее Питер Гринуэй и Саския Боддеке. И опять же с очень важным месседжем о том, что у нас нет нам раз и на всегда данных прав на культурный феномен, даже на такой культурный феномен, как русский авангард. Для меня это был просто потрясающий месседж и это надо осознать. Здесь будут выступать отобранные Екатериной Бобринской замечательные исследователи: Нина Гурьянова, которая уже давно живет в США и которая будет говорить о методологии исследования русского авангарда в Соединенных штатах. Легендарный Жан-Клод Маркаде, Андрей Сарабьянов, Филипп Серс, автор книги «Авангардизм и авангард: в преддверии запредельного». Наталья Смолянская, Екатерина Лазарева. Естественно, для каждого, кто интересуется авангардом, это говорит о многом. Я даже уже начала считать, как бы мне поделить свой грядущий отпуск и приезжать в Москву на сутки, например, чтобы послушать и потом уехать. И это действительно невозможно пропустить ни в одной секции. Что важно? Важно, что именно исходя из позиции того, что описывается не некий монолит, не некий гранит, скажем, учение — истинно, потому что верно оно и едино, а описываются различные подходы, они позволяют представить событие и события многогранно.

Диктор: Подробное расписание сессий и общую программу лекций и мероприятий в рамках каждого блока можно найти на сайте Манежа. Наряду с работой основной площадки программы в центральном выставочном зале на Манежной площади проект реализует параллельную образовательную программу на базе других выставочных залов Москвы. В Государственном центре современного искусства, Государственном музее Владимира Маяковского, Центре имени Всеволода Мейерхольда, Московской консерватории, Московском театре Новой оперы и на других площадках партнеров проекта. Подробности на сайте Манежа.

Куратор секции «Архитектура» кандидат искусствоведения, автор трудов по истории архитектуры Ирина Чепкунова напомнила, что русский авангард положил конец роли России как преемника европейской архитектурной традиции. Исследователь утверждает: русская авангардная школа почти за век своего существования по-прежнему не исчерпала себя как источник вдохновения и таит огромный потенциал утопических и смелых идей, которые еще лишь предстоит осмыслить.

Секцию «Архитектура» в Манеже представила консультант этого блока, директор государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени Алексея Викторовича Щусева, Ирина Коробьина. Именно она придумала название для всей образовательной программы — Проекции авангарда.

Ирина Коробьина: Что касается названия... Мне кажется, оно действительно очень точное, ведь советский авангард — тайна и загадка. Его возникновение в голодной разрушенной молодой стране советов. И такая же тайна и загадка его просто одномоментное исчезновение после блестящего 10-летнего существования, когда весь мир признал вот молодую страну советов в авангарде культурного движения мирового искусства. И удивительным образом советский авангард повлиял на весь мир. Видимо, если бы не советский авангард, мировое искусство развивалось, ну может, быть в том же направлении, но верю, что как-то иначе. И удивительным образом эта традиция была прервана у нас в стране. И все мы, наверное, если и является какими-то носителями этой авангардной культуры, то как-то на очень глубоко генетическом уровне. И как-то это в том, что мы сегодня наблюдаем в современном искусстве, вот лично я этого не ощущаю. И поэтому Проекции авангарда. Ну, это вот мы проецируем тот опыт на нашу действительность. Мы проецируем те достижения, те, ну действительно мировые открытия, которые до сих пор продолжают волновать ну весь мир. И на самом деле, вот эта идея создания новой реальности, создания нового мира в искусстве архитектуры, она проявилась в полной мере. Вот собственно название «Проекции авангарда» - это название телевизионного цикла, который, по-моему, уже лет 10 назад мы сделали для телеканала «Культура», когда советский архитектурный авангард, памятники были наверное в... Это наверное был такой самый тяжелый период, потому что мне кажется сейчас этому все больше и больше внимания. И появляется все больше и больше не только надежды, но и каких-то реальных достижений. А тогда было беспросветно и наша задача была обратить внимание, объяснить людям, не специалистам, не архитекторам. Людям, которые не принадлежат к культурной элите. А вот широкой телевизионной аудитории. Всей стране объяснить, что такое авангард, архитектурный авангард, чем он прекрасен и почему он прекрасен. А никто этого не понимает. И понятно, что мы ленивые и не любопытные и никого это не интересует, почему его нужно сохранять. Это было 8 фильмов. Ну вот как? Архитекторы, боги и герои архитектуры советского авангарда, они же решали совершенно нереальные задачи. Они проектировали жизнь! И вот архитектура того времени — это организация жизни прежде всего. И они проектировали нового человека и наделяли его теми качествами, которые вовсе, подчас и не свойственны человеческой природе. Например, склонность к обобществленному быту, что мы видим во всех этих домах-коммунах, общежитиях и так далее. Все это очень интересно. И скажем, вот многие манифесты, письменные, мастеров советского авангарда сегодняшними глазами, они выглядят наивно и очень оторвано от жизни. Но те формы, в которую они облекали эту новую жизнь, они являлись предвидением того, как архитектура будет развиваться в XX и даже в XXI веке. И поэтому архитектурная программа должна охватывать, и проектирование новой жизни, и проектирование сознания нового человека, и поиск оптимальных, новых путей расселения, социалистического расселения. И использование новых материалов, новых технологий, нового для того времени. И новые градостроительные принципы, новые материалы, новую эстетику, наконец. Меня приводит в бешенство, когда искусствоведы любят говорить: ах, проектирование или что-то там в стиле авангарда. Я думаю, что там великие мастера авангарда в это время переворачиваются в гробу, потому что они идеологически не принимали, они боролись со стилями. Собственно, откуда возникло термин «конструктивизм»? Они провозгласили, что вот этот вот принятый повсеместно принцип декорирования конструкций и вообще всей этой технологической строительной начинкой, что все это нужно скрывать и декорировать какими-то прекрасными элементами. Они провозгласили, что истина и красота в самой конструкции. Вот она новая эстетика. Это на самом деле новая идеология, новое отношение к жизни. Поэтому и конструктивизм. Никаких стилей. Только конструктивная, человеческая, формотворческая, архитектурная правда. Мастера советского авангарда, они проектировали пространство для активного досуга, они отрекались и отвергали искусство созерцательное. Они говорили, что долой театр. Иван Леонидов писал «долой театр», нужно заниматься физкультурой, физической культурой. Но при этом (как сказать), ну, конечно, смелое заявление, но что он имел ввиду? Что нужно слышать жизнь. Все люди должны быть в процессе сотворчества самой жизни. Вот, в чем был пафос. И собственно досуг этих рабочих в рабочих клубах организовывался таким образом, что перетекающее пространство и храмы света. Дальше, когда клубы превратились в в кинотеатры по сути и главное клубное развлечение было смотреть кино, нужно было организовать фиксируемый вход по билетам, организованный выход, убрать свет. И храмы света, вот клуб Русакова превратился в нормальный там зрительный зал. И вот эти прекрасные трансформируемые вот эти консоли, они же появились не ради экспрессивной формы. Это были дополнительные залы. Они могли вычленяться для разных там мероприятий, и все это, трансформировалось и было very flexible, вдохновляло тех людей, которые появлялись в этом пространстве на некое сотворчество, пространство их к этому подвигало. Но это же ничего не работало... В программу мы пригласили двух иностранцев. Это Филипп Освальт, который до недавнего времени являлся директором Баухаус. И помимо того, что он сам яркий исследователь и представитель архитектурной школы Баухаус, это побратим (если так можно выразиться) нашего русского советского ВХУТЕМАСа. С Филиппом у нас затеяна программа, такая долгосрочная, как раз про архитектурные школы. И это очень важно, потому что собственно архитектурные школы должны транслировать традиции и очень важно проследить эту историю. И я в общем-то неоднократно слышала его и выступление, мы с ним дружим. Я думаю, что будет действительно для вас событие. И Филипп прекрасно это понимает и прекрасно это объясняет. И он носитель этой традиции, во многом традиции советского авангарда, собственно той традиции, которая в нашей стране была прервана. Он ее понимает и он ее транслирует. Вот интересно его глазами тоже это увидеть и услышать. И профессор Миланского университета, он один из лучших в мире специалистов по советской архитектуре 20-30-х годов. И тоже человек блестящий и его интересно послушать. Интересная будет экскурсия, интересная как всегда, Николая Васильева, и, я так понимаю, что будет посещение нескольких памятников, знаковых памятников советского авангарда, в том числе и дома Мельникова. И также историю советского авангарда и научную достоверность этой программе обеспечивает Ирина Чепкунова.

Диктор: Секцию «Театр» на презентации проекта в Манеже представила куратор данного направления — Евгения Шерменева. В данный момент она является главой Федерального центра поддержки гастрольной деятельности. Ранее была театральным продюсером в МХТ имени Антона Павловича Чехова, в Театре имени Константина Станиславского, Театре Олега Табакова и в Центре Всеволода Мейерхольда.

Евгения Шермёнева:

Мне кажется, что в русском театре, как раз театре сохранилась какая-то генетическая память об авангарде, потому что театр, он основан на традициях все-таки. Это передача мастерства от учителя к ученику, всегда. И без нее не будет существовать театр никогда. На новом пустом месте воссоздаваться. Ну, это надо, чтобы случился какой-то.. создание новой Вселенной. Поэтому традиционно театр передается из поколения в поколение. И то, что не прервалась в русском театре история авангардная, мне кажется, это очень важно. Потому что 10-е, 20-е, начало 30-х годов, то, что протянул Таиров до 49 года в своем театре, каким-то образом реформировалось, реконструировалось в середине 60-х на Таганке, чье 50-летие будет буквально через 2 недели. И мне кажется, что это очень важно, потому что потом опять не потерялась это, это ощущение новых форм. И в 80-е произошел новый всплеск, и в 2000-е, в 90-е он был. И мне кажется, что очень важно, что национальная премия «Золотая маска», она в какой-то период своего существования, ввела номинацию «Инновация», и если мы будем смотреть на номинантов даже этой премии, то мы всегда можем безошибочно сказать, что эти люди как раз занимаются поисками в театральном искусстве того, что мы называем сейчас, может быть проекциями авангарда. В программе, которая здесь представлена, очень много дискуссий и обсуждений. Обсуждений влияния художников на театральное искусство, театрального искусства на что-то иное. Но если вы посмотрите на программу «Музыка», в которую я не буду сейчас залезать и говорить, потому что у нее сейчас свой куратор, то все те музыканты, которые представлены в программе «Музыка» они так или иначе работают в современном театре. И мне кажется это очень важным, потому что театр как за ниточки объединяет и плетет паутину из разных видов того, чему посвящена программа «Проекции авангарда».

Диктор: Мультимедийный перформанс «Смерть Тарелкина» состоится 26 и 27 июня в культурном центре «ЗИЛ». Организаторы подчеркивают, что это спектакль-исследование, изучающий иллюзорные возможности нашего тела и мозга, смерть как продолжение жизни, человеческую идентичность в расколах пространства и времени. Особое игровое пространство спектакля размывает границы между наблюдателем и объектом наблюдения. Сам зритель становится таким объектом и частью перформанса, а процесс наблюдения и медиа — органичным элементом художественного языка.

Диктор: Куратор секции «Литература» старший научный сотрудник государственного музея Владимира Маяковского - Дмитрий Карпов. В приветственном слове он подчеркнул, что футуризм утверждал себя в теснейшем контакте с изобразительным искусством. Художники отказывались от классического построения композиции, изменяли ритмы и рисунки строк. В литографированных и частично рукописных книгах стиралась граница между рисунком и текстом, художник превращался в полноценного соавтора.

Данную секцию в программе «Проекции авангарда» представил чешский филолог Томаш Гланц. С 2010 года он работает как приглашенный профессор в берлинском университете им. Гумбольдта, одновременно преподает в университете в Базеле.

Томаш Гланц:

Там на первом месте Сергей Бирюков, которого я очень давно и очень сильно люблю. И я упоминаю Бирюкова еще и потому, что мне кажется, что его личность, его работа, они генерируют один очень важный вопрос, который, как мне кажется, является таким фоновым вопросом всего этого колоссального мероприятия, в начале которого мы находимся. Это вопрос, что такое, как вообще к авангарду относится. Это вопрос, банальность которого не снимать очень большой интенсивности, которая в нем скрыта. Что он делает в своей поэзии? Он, во-первых, замечательный историк авангарда и человек, который интерпретирует отдельные стихотворения авангардистов. Но он в своей деятельности и ставит вопрос, что с этим делать сегодня. И это вопрос все-таки этого мероприятия, как мне кажется. Поскольку было время, когда авангард запрещали, потом снова его открывали. Там в музее Маяковского, в 60-е годы, когда впервые на 2-3 дня показали оригиналы Малевича и Гончаровой. То есть это откровение, открытие, реабилитация. Потом было время, когда было принято в авангарде сомневаться, обвинять его в сотрудничестве с социалистическим реализмом, с коммунистическим утопизмом, до конца XX века. А сейчас, когда я впервые услышал об идеи Проекции, я был в восторге, потому что это то, что мне кажется очень актуальным, сложным, проблематичным, но живым. Мы живем (мне кажется) во время, когда авангарда не существует как такового. Мы можем как некую коллективную культурную память, она живет в театре, архитектуре, она живет, безусловно, в литературе как набор импульсов, но он не существует. Он существует только опосредовано, поэтому Гринуэй так давит на свою субъективность. И, конечно, он правильно делает. Он защищает не только свой английский взгляд, но еще, так сказать, и объективную ситуацию. Когда объективно авангард не доступен. В этом плане это мероприятие или огромное количество мероприятий очень созвучно с тем, чем я на данный момент занимаюсь. Это выставка, которая должна через год состояться в Национальной галерее в Праге, я преподаю сейчас в Берлинском университете, но на самом деле я родился в Праге. В национальной галерее будет выставка, невозможная такая выставка, которую только как некую проекцию себе можно представить: «Русский авангард 1915-2015». то есть, это русский авангард во множественном числе. Это то, что в  русском языке практически нельзя сказать, это «авангарды». Это звучит как-то очень глупо и неправильно. Так называлась моя диссертация, которую я когда-то в конце моего детства написал на русском языке, она называлась «Видение русских авангардов». Я писал по-русски, потом люди не говорили: ты что, так же нельзя сказать, это не по-русски. Я понимаю, что на грани существования и не-существования авангард во множественном числе. Концепция этой выставки, если в двух словах, это вообще попытка показать в Праге русское искусство, которое там никогда не было в таком объеме, затрагивающим XX век, затрагивающим неофициальное искусство, как всякие продолжения авангарда. Никогда не было показано. Это внешняя оболочка, она мне не так интересна. Но с точки зрения самой концепции мне кажется важным показать Проекции, но в широком, открытом, рискованном плане показать этот мощный импульс, который русский авангард создал и который давил и влиял на художников последующих поколений. Каким он был, у кого он превращался с иронические какие-нибудь стейт-менты и приемы.  У кого он был более положительным, развивающимся, так как Бирюков там к Хлебникову относится. У кого он вообще превращается в какие-то измененные состояния сознания под влиянием авангарда как Авангард и супрематизм Пепперштейна. То есть показать этот авангард не как явление, исторически объективное, существующее на самом деле, а показать его как некую интенцию, инерцию, как такой вектор, который допускает самые разные и самые, на первый взгляд не авангардистские импликации, последствия. Когда об этом проекте говорил с некоторыми искусствоведами, историками авангарда, моими друзьями и коллегами, некоторые говорили: «ты что, там же нет никакого авангарда после Второй мировой войны это не имеет уже ничего общего. И они были правы, конечно. С точки зрения серьезной истории импульсов, это что-то совершенно другое. Но это совершенно другое, то, в чем жили наши деды и отцы, в чем живем мы и наши дети, но невероятно энергетично и часть этой энергетики, она идет оттуда. Мне кажется рискованным, но одновременно очень привлекательным попытаться понять, как это, по каким путям это идет и во что это выливается.

Диктор: В рамках блока «Литература» запланирована сессия поэтических текстов на 20 мая и сессия «Авангард дигитального текста» на 17 июня. В качестве лекторов выступят поэт, литературовед, исследователь русского и зарубежного авангарда Сергей Бирюков, медиа поэт и художник Наталья Фёдорова в первой сессии и доктор литературоведения Роберто Симоновски во второй.

Композитор и музыковед, знаток новейшей электроники, заведующий сектором мультимедийных проектов Центра электроакустической музыки Московской консерватории Андрей Смирнов выступил куратором секции «Музыка». В приветственном слове он упомянул, что характерными чертами «русского музыкального авангарда» были кросс-дисциплинарность и концептуальность устремлений. Музыканты изучали физику и математику, математики и физики осваивали теорию музыки, художники, постигая азы акустики, создавали новые техники синтеза и трансформации звука.

«Сначала кинематографом называлась проекция движения тел, потом он научился фиксировать движение чувств, сейчас кино умеет передавать непередаваемое и выражать невыразимое» - пишет в своем приветственном слове куратор секции «Кино» киновед, сценарист телепрограмм и документальных телефильмов Милена Мусина. Презентацию данного блока на открытии программы «Проекции авангарад» в Москве сделала автор проекта Ольга Шишко.

Ольга Шишко:

Дело в том, что когда-то с Миленой Мусиной и Кириллом Дмитриевичем Разлоговым мы создавали программу «от киноавангарда до видеоарта» и бились до последнего: где первенство. Кто первый создавал эти инновации, кто первым был авангарден? На самом деле, кинематографисты, которые пришли в начале века, либо все-таки художники, которые все идеи, эксперименты авангардные, которые будут нас касаться в визуальных образах. Это предвидели еще очень-очень давно. То есть практически вся история изобразительного искусства, как говорит Питер Гринуэй, это есть история 8000-летняя. История, приведшая нас к кинематографу. Кинематограф ни что иное, как дальнейшая как бы история изобразительного искусства. Поэтому то, что Милена не смогла прийти, это передает флаг мне и я, конечно, буду со стороны искусства описывать вам тот кинематограф и те сессии, потрясающие совершенно, которые мы задумали. Начну я с того, что еще в 67-м году придумали термин «расширенное кино», когда и назвал «кино — это все, что творится вокруг нас». Это пространственные эксперименты, оптические, звуковые, абстрактные. Главное, что этот новый кинематограф должен быть не плоскостным, а должен как бы вводить нас в некое пространство и погружать. Погружать, давая совершенно другое осознание того, что с нами происходит. То есть взаимодействовать с нашим мозгом, а может даже и нам взаимодействовать вот с этой новой экранной областью. То есть таким образом мы тоже влияем на то кино, которые мы смотрим. И если проговорить сессии, которые вас будут ждать за эти три месяцев, а у нас еще очень много планов после лето. То это сессии — эксперименты с пространством, которую будет вести модератор Анастасия Шавлохова с приглашением Олофв Леарсона. Думаю, с ним никого не нужно знакомить. Это художник, который говорит о расширенном кино сегодня, экспериментируя с архитектурой и практически только абстрактные образы, световые только внедряя в свои инсталляции, и он говорит, что вот это и есть сегодняшнее кино, а совсем не нарративные образы. К нам приедут Юлиус фон Бисмарк, Фабиан Кнехт, Лукас Топфер, Маркус Хоффманн. И программа будет сразу на двух площадках: и у нас и на Винзаводе.

Диктор: По замыслу авторов проекта программа «Проекции авангарда» должна стать своего рода действующей музейной лабораторией по определению современности в диалоге с историей. «Путешествуя по истории современного искусства, мы видим бесконечные проекции авангарда, яркие отблески вчерашнего в сегодняшней действительности», - отмечают организаторы.

Мероприятия первого семестра программы «Проекции авангарда» продлятся до конца июня. Подробную информацию о расписании лекций и перформансов следует искать на сайте музейно-выставочного объединения «Манеж». Программа «Время культуры» подошла к концу. До встречи в лекционном зале!

 





 













Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: