Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Международный уровень — новая традиция коломенских пленэров! /2/

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире «Время культуры». Сегодня мы продолжаем программу, посвященную международному коломенскому пленэру памяти народного художника России Михаила Абакумова.

Напомним, в Коломне до конца июля в рамках проведения ежегодного пленэра работают российские и зарубежные живописцы. По итогам десяти дней авторы покажут на выставке написанные картины. Особый интерес в этот раз вызывает то, как отобразят Коломну на своих полотнах художники из других стран. Тем более что они в отличие от российских коллег не являются приверженцами строгой академической реалистической школы. К примеру, японская художница Кэйко Кобаяси занимается офортом, и свое творчество скорее связывает с концептуализмом, нежели реализмом. Кэйко больше 20 лет живет в Подмосковье, но до сих пор не перестает удивляться великолепным пейзажам данной местности.

Кэйко Кобаяси: С детства занималась рисованием, у меня рядом жили супруги художники, к ним ходила. У меня образование такое общее. Переехала в Токио, осталась там. И в это время начала общаться с художниками молодыми, мы вместе занимались керамикой и ксилографией, это печать на  деревянной доске. Давно переехала сюда учиться русскому языку. Вышла замуж и переехала в Красногорск. Меня познакомили с мастером Офорта. Она работает до сих пор на Сниже. Я к ней езжу больше 10 лет.

- На пленэре практики нет, потому что я не живописец, на пленэре я не работала раньше, посмотрим, что из этого получится.

- У меня какое-то такой между реализмом и абстрактом, потому что если взять моего наставника появилось такое понятие. Наталью Заровную, она концептуалист. Она прекрасно рисует и наверное не уступает живописцам, но она в совей работе не рисует так никогда. У нее действительно пятно, геометрия и так далее. Я до такой степени абстракцией не занимаюсь. Даже наверное, это концептуализм, это понятие, ко мне пришло недавно, практически несколько лет назад поняла, что это и есть концептуализм для меня. Что говорят об этом в мире, это понятно и известно давно, но сама не чувствовала, что это такое и чем я занимаюсь. Мне трудно сказать, что я к этому стремлюсь, но при этом я достаточно точно делаю зарисовки с натуры, чтобы рисовать на какую-то тему, мне очень важно понять, как, из чего это состоит, в натуральном виде. Поэтому я люблю рисовать растения, животных, людей. Вначале когда делаю работу, я очень часто рисую с натуры. Может не совсем далеко от меня все это…

- У меня более повседневное чувство, не завышенное, трудно… нужно испытывать во-первых. Какой-то момент жизни дает вдохновение что-то делать. Долго вожусь с этими мыслями, есть какое-то желание выразить что-то картиной. Естественно, сразу это не приходит. Но иногда какой-то момент, он как видение мне приходит в голову идея, и с этого начнем.

- Красивый город. Но меня больше поразило вот это пространство, у Оксаны дача далеко от города. Она живет в доме среди поля, три-четыре дома, плоских. Это так чувствовалось, что действительно..  сейчас она одна там живет. Маленькая дача посередине поля, кругом поле, лес, небо. И тогда после дождя огромная радуга. И красиво и такое впечатление большое, что действительно природа такая огромная, а человек такой маленький, что плохо или хорошо, я не знаю, но как .. ощущение было такое колоссальное. Я думала, что если она одна там, как же ночью. Конечно, не то, что одиноко и печально, а действительно, как человек перед природой, какое-то одиночество. И это сильное впечатлило, чем старый город.

Диктор:  Художники из Сербии и Черногории Йордан Эрчевич и Любомир Попадич признались, что очень рады приглашению в Коломну, в которой оказались впервые. Любомир с большим трепетом относится к Адриатическому морю, на берегах которого провел большую часть жизни. Оттого морские картины Михаила Абакумова из Черногории вызвали у художника неподдельный интерес.

Любомир Попадич: Очень нравится, первый раз в Коломне, я был в Москве 30 лет назад, когда был студентом. Я знаю этот пейзаж с картин русских мастеров, запомнил это небо, облака, церкви, и все, что я запомнил из картин, я увидел. Я знаю, что Коломна исторический город, я читал. Я приехал из Черногории и ваш художник, Михаил Абакумов он был в Черногории, рисовал. Я увидел эти рисунки, картины на выставке и я узнал города моей страны Черногории на Адриатическом море, и он так рисовал как будто был рожден там, так живо.

Будем смотреть, как рисуют другие художники, которые тоже участники этого пленэра, я увидел это мастера. И я учусь. Пейзаж, только пейзаж, детали, пейзажи, пленэры. Я буду рисовать пленэры.

Диктор: Еще один иностранный художник, Матвей Басов, прибыл на пленэр из Белоруссии. За его плечами выставки по всему миру, отдельные работы автора постоянно находятся в Америке, Австралии и Европе. Но оставив все проекты, художник приехал на коломенский пленэр.

Матвей Басов: Я вообще Россию очень люблю, сейчас часто бываю в Москве, и выставки у меня часто в Москве проходят. И я это очень люблю и с удовольствием принял этот пленэр. Коломна это такой город, что просто сказка. Другое дело, чтобы тебе Господь дал силы изобразить все то, что ты видишь.

- Картины я пишу по воображению. И библейская тема у меня очень много. Но это не абстракция, это реализм, но обобщенный. А этюды я люблю тоже обобщать, но это реализм. Не знаю, как для кого. Но смотря, где показываю. Я один раз в Америке, в Нью-Йорке этюды я писал. Меня останавливает один американец и говорит: а что это ты там, покажи, что ты там делаешь. Я ему показал. А он мне говорит: ха, да это же Париж 10го года. Да, было у меня такое. Так что это реализм, но другой. Ведь вообще направлений в искусстве миллионы и каждый находит свою грань. Тут надо найти, что тебе близко. Ведь самое главное, это свое лицо в искусстве.

- Я не стараюсь просто копировать эту природу, так мне не интересно. Нет, я беру то, что я вижу, обостряя, но все равно ощущения – это природа, она дает силы, и она тебе подсказывает эта натура, что тебе делать. Просто я не занимаюсь фотографией в живописи, есть разные художники. Мне это не интересно.

- Я люблю город, природу чистую. Как Левитан, чистая природа. Мне это очень близко. Но я стараюсь найти свое ощущение и настроение в этом.

Диктор: Коломна как предмет для изображения на холсте стала открытием и для многих российских участников. Заслуженный художник России Алексей Евстигнеев рассказал, что приезжал сюда  однажды по  приглашению Михаила Абакумова, правда, уже после его ухода.

Алексей Евстигнеев : Окончил московскую среднюю художественную школу, там заболел рисованием с натуры. Это было очень давно, даже страшно сказать. У нас были практики каждое лето после учебы. И это самое замечательное время, какое только можно представить, потому что совсем еще молодые люди выезжали с красками и кистями, всем, чем положено, и рисовали. Это было счастьем таким познания мира. И вот теперь всю жизнь как-то пытаюсь реанимировать это состояние. И наверное, каждый из нас старается как-то вновь это проходить, потому что это очень интересно и здорово.

- Мне, например, очень нравятся работы Михаила Абакумова, которые только что я видел. Они вызывают восторг. Я смотрю каждый раз затаив дыхание. Там столько профессиональных тайн есть. Каждый раз, как будто чистую воду пьешь. Он очень искренне делал это и получалось. И точный рисунок, и тон своеобразный, не похоже на какие-то заученные штампы. Никакого мыла нет, вы понимаете, красок разбеленных, таких противных. Все очень сочное, яркое. Так жизнь сложилась, что это направление кажется мне наиболее интересным. Оно трудное очень, потому что все делается очень медленно. Те работы, которые пишутся в мастерской, создаются очень долго. Хотелось бы их более чаще заканчивать. Но не получается так. Вот работа с натуры дарит такую возможность оставлять в таком немножко non-fenita чуть-чуть и поэтому такой возникает разный. То, что пока не получается в мастерской в том объеме, в котором хотелось бы. Здесь можно попытаться как-то сделать.

- Реализм – это то, чему веришь. Ведь бывает работа сделана иллюзорно точно, с фотографической точностью, но бывает так, что в нее не веришь. А бывает так, что какая-то работа сделана и мне кажется главный реализм, это то, что заставляет людей почувствовать запах, вспомнить запах. Потому что когда картина какая-то написана верно, точно, то люди могут угадать запах травы и люди могут ее вспомнить, проассоциировать. И это может потом дает какие-то ощущения ветра. То, что трудно. То, что бывает в литературе. Читаешь произведение и там вроде бы не написано ничего специально. А ощущение возникает то, что ты это чувствуешь сам и как бы переживаешь и вот это реализм и есть.

И потом Коломна, мне так показалось, что это какая-то такая частичка по совокупности много где приходилось бывать, в разных местах. И здесь что-то сборное всех тех ощущений, воспоминаний. Поэтому, кажется, здесь рисовать крайне интересно.

- Я здесь был. Меня приглашал Михаил Абакумов в гости, и вот так получилось, что я  не успел чуть-чуть. А потом приехал уже после, к сожалению, его ухода. И очень пожалел. В первую очередь, конечно, потому что здесь с ним не успел повстречаться, потому что это казалось, что можно отложить до завтра, а завтра не случилось. И город, я там был поздней зимой или осенью. Очень он меня потряс по красках. Я был к сожалению очень коротко, но уже какое-то впечатление было, поверхностное правда. Сейчас чуть дальше начинается познание.

-  Ходить, что нравится рисовать. Может даже не самый центр. Тут такие очаровательные улочки оказались. Я вот уже начал работать и такое место, чем-то похожее на наши студенческие поездки по запахам, по чему-то такому.

- Мне она (Коломна) очень понравилась, она очень яркая. Яркие дома, яркие крыши, синее небо, синий храм. Это потрясающе. Я его еще раньше видел. Но пока не нашел к нему подхода. Синее небо, синий храм, синий дом за синем храмом. Потрясающе. Я безумно завидую художникам Коломны, которые могут здесь работать постоянно. И живут в этой красоте и это большое счастье.

Диктор: Помимо упомянутых художников в пленэре этого года принимают участие такие уважаемые живописцы, как Иван Базанов (окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года», живет и работает в Вологодской области); ногинский автор, член Союза художников России Антон Антонов; выпускник Суриковского института и сотрудник студии военных художников имени Грекова – Андрей Дроздов, преподаватель художественного института имени Сурикова, заслуженный художник России – Сергей Смирнов. Руководитель пленэра Виктор Орлов рассказал нашему корреспонденту, что все участники большие мастера и здесь нет случайных людей.

Помимо основной программы приглашенные художники планируют провести мастер-классы для местных молодых живописцев и принять участие в круглом столе для обсуждения существующих проблем в современном реалистическом искусстве.

Директор Дома Озерова Галина Дроздова поделилась собственным мнением относительно значимости проведения ежегодного пленэра памяти Абакумова в Коломне.

Галина Дроздова: Это не то, что память. Здесь Абакумов, это просто такая планка. Художник, который был известен и в России, и за рубежом. Именно как представитель и русского искусства. По его работам узнавали Россию и любили Россию. Особенно эта картина Золото Россия, которая была подарена в штаб квартире ACEAN  и она изменила ход переговоров политических радикально. Это действенное оружие, то есть дипломатия культуры. Это планка, это имя. Почему сейчас это важно продолжать? Для художников это понятно. В любом случае, для художников – это работа вместе, это новая информация, это новая техника, они работают вместе, смотрят, как работают, что новенького. Для чего это им нужно? Чтобы они поднялись на новый скачок, на новый уровень. Какой-то заряд энергии, чтобы они обогатили себя и могли работать дальше. Для чего это нужно городу? Казалось бы, зачем тратить деньги, приглашать людей, можно жить спокойно. Но иногда для простых обывателей, может быть это непонятно совсем. Это как: зачем нам лететь на Луну, проводить какие-то конкурсы. Давайте сначала у себя наведем порядок и потом начнем какую-то новую ступень. Человечество всегда должно, кто-то должен всегда идти вперед, он должен делать первые шаги. Да, у нас не все хорошо, но мы подтянем это, если у нас всегда будет какая-то звезда там, которая нас будет тянуть. Мы заштопаем дырки у себя дома, сделаем какие-то ремонты, но у нас всегда должна быть цель. Вот как говорят: сморите на звезды, а не только под ноги. И также для жителей Коломны. У них будет возможность понять, что есть люди, которые пишут красоту и историю. Уйдут эти художники, уйдем мы с вами, но в музеях останутся эти картины, которые будут рассказывать о нас с вами, больше , чем наши обычные бытовые вещи. Какая-то хроника. Скажем, следующие музеи не просто будут заполнены нашими мобильниками, стиральными машинами – а вот так жили люди в 20 веке. Все будут смотреть на картины Орлова, Абакумова, Татаринова и говорить: а посмотрите, как выглядел город. Вот он был такой красивый, у него были такие дома. То есть это та архитектура, которая была в 20 веке. А посмотрите, сейчас совсем другая. Может быть железо-бетонная, стеклянная. То есть, это та информация, которая сейчас консервируется их работами. Поскольку я преподаю в пединституте, возникает вопрос к молодым художника, а почему они идут в художники. Ведь чистые художники, это человек без зарплаты. У него нет ни зарплаты, ни стабильности никакой. Вот есть его творчество и почему – у него семья и ответственность… почему так человек идет? Что его подвигает? Вот у него есть божий дар. И он понимает, что вот только он может это сделать и если он не сделает этого, то он будет отвечать за то, что ему дано. То есть ему дано – делай это, а он не делает. Он нашел работу какую-то там, и все стабильно. А не сделал то, что он должен. Это ответственность. И когда мы с ребятами говорим о музеях. Музеи – это не то, что дохнут мухи от скуки, а это хранилище всей цивилизации. Может быть отсеялось все лишнее. Может быть, конечно, потерялось и что-то нужное – сгорело, порвалось, потеряно, продано. Но что-то осталось. И мы только по этому судим о том, как люди жили. И вот то, что происходит сейчас – это задача художников запечатлеть. Техническую часть может кто-то другой, литературную соберет. А художники соберут такую образную вещь, и потом будут рассказывать и вот в этом ответственность. Почему Абакумов? Почему мы все-таки зацепились за это имя? Это именно тот случай, когда Божий дар. То есть его цветопередача, его чувство и возможность изобразить любое состояние природы настолько живописно и живо. То есть чем бы он ни работал, любой техникой, маслом или акварель.. он находил такое сочетание красок, что у каждого человек «ах», то есть прям живое там. А то, что он закончил ВГИК, ему еще давало возможность делать каждую работу динамичной. Ветер ли там становится главным героем, солнечные зайчики. Какие-то игры крыш. У него там всегда есть динамика. Как будто люди что-то делали и вдруг ушли. Или готовится какое-то событие. То есть, такое ощущение, что опа-опа.. Я понимаю, что это от ВГИКа все. И искусствоведы разбирают все. Их заставляют делать раскадровку фильма. Их заставляют каждый кадр – стоп, какое-то действие и стоп. То есть мы ухватили. И у него как-то это сочетает все и все живое. Вроде чего там – рябинка, калитка, вроде солнышко, крышки домов какие-то там, еще что-то такое, а вот как живое там. В этом его мастерство. Вот мы разговаривали с одной девушкой – ну как, пейзажи, это так скучно, уже раз сто писано. Что там можно найти интересного? А вот и хватает людей за душу.

Диктор: Программа «Время культуры» подошла к концу. До встречи в выставочном зале!

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: