Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире «Время культуры» и в этой программе мы расскажем вам о первой в истории персональной выставке Пауля Клее в России.

В Москве в Галерее искусства стран Европы и Америки 19-20 веков (это новый отдел Пушкинского музея) проходит выставка художника Пауля Клее, одного из крупнейших представителей европейского авангарда. Столь полная экспозиция работ мастера представлена в нашей стране впервые. Однако российский зритель может считать себя подготовленным к этой встрече с прекрасным, считает один из кураторов выставки Алексей Петухов.

Алексей Петухов: - Надо сказать, что хотя это первая встреча российского зрителя с  Паулем Клее во всей полноте его творчества и личности, наша публика вполне может считать себя этим подготовленной просто набор ассоциаций, которые достаточно лишь вспомнить, чтобы понять, что подготовка эта достаточно фундаментальна. Сам  Пауль Клее связан с Россией множеством нитей. Конечно, его на всю жизнь практически дружба с великим русским художником Василием Кандинским, его старшим другом, партнером, собеседником. И даже человеком, который жил с ним в одном доме за стеной. Это Алексей Явленский, Юлиана Веревкина, которые в равной степени были связаны с художественной жизни России и с художественной жизнью Германии. Это эпоху Русского авангарда, которая впервые рассказала о личности Пауля Клее, о том, что такой художник появился. И признанию, частью признания, всемирного признания Пауля Клее было включение его работ в музейное собрании России. Оно произошло в один из первых дней, еще в 1925 году два произведения  Пауля Клее вошли в собрание музея Нового Западного искусства в Москве со всеобщей германской выставки.

- Русский Авангард смотрел на Клее рационально. Пытался анализировать его и анализировал вполне успешно, пытался его с особым интересом и пристрастием. И к личности  Пауля Клее вернулись в конце50-х годов, в эпоху оттепели, когда, напротив, стали воспринимать его как возвышенного романтика, как человека из иного потустороннего мира, человека с вдохновенным и отстраненного. Гармония, между рациональным взглядом русского авангарда, и таким отстраненным отношением к Клее художников оттепели, на самом деле, и составляет целостную картину Пауля Клее. И таким образом мы подготовлены к его восприятию. Осталось лишь вспомнить о том, что было. И увидеть эту выставку целиком, полностью. А мы сделали все возможное для того, чтобы эта картина была цельной и гармоничной. -Меня не покидает мысль о том, что Пауль Клее очень хотел и мечтал быть представленным в России. Действительно, то, насколько гармонично реализуется этот проект, насколько хорошо эта выставка сейчас вошла в пространства нашего музея, это свидетельствует о приятии самой личности художника этого замысла. Действительно, говоря о Клее, нельзя не удержаться от эзотерических ассоциаций, потому что и сам Клее был близок идеям антропософии, он серьезно воспринимал мир детства, мир старости, мир потусторонний. Так что здесь действительно всесторонне.

Диктор: Выставка «Пауль Клее. Ни дня без линии» включает около 150 произведений автора, расположенных в хронологическом порядке в семи залах галереи. Живопись, рисунок, графика, композиции-гербарии, рукописи, дневники, ручные куклы, созданные художником для домашних спектаклей, и даже оригинальные инструменты мастера предоставлены партнерами Пушкинского музея - Фондом Бейлера и Центром Пауля Клее в Швейцарии. Директор центра Петер Фишер убежден, что сам художник бы одобрил выбор пространства для экспозиции его работ в Москве.

Петер Фишер:  Паулю Клее было очень важно, где и как выставлять свои работы и поэтому, думаю, он был бы рад увидеть эту выставку здесь в Пушкинском музее... Я рад передать всем присутствующим самые теплые пожелания внука Пауля Клее — Александра Клее, он не смог присутствовать по семейным причинам. Центр Пауля Клее это очень молодая организация, в следующем году мы будем отмечать 10-летие. Это культурная организация, посвященная Паулю Клее и в нашем распоряжении находятся около 4000 работ.

Диктор: Пауля Клее нельзя однозначно назвать швейцарским или немецким художником. Он жил на территории Германии до прихода к власти Гитлера, а после, в 1933 году в возрасте 54 лет иммигрировал в Швейцарию и остался там до конца жизни.

Выставка в Москве приурочена к 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. По мнению директора Пушкинского музея Марины Лошак, достояние Пауля Клее, как любого другого большого уникального художника, выходит за границы всех государств и является всеобщим.

Марина Лошак: Пауль Клее, который выходит за рамки празднования всех юбилеев, которого нельзя называть, как и любого большого уникального художника просто швейцарским художником, как и многих других, как и наших соотечественников, которых делят между собой разные страны и государства. Поэтому когда ты приезжаешь в Германию, все говорят: Кандинский — это немецкий художник, это не русский художник. Или во Франции: Шагал — это наш. Потому что это те самые художники, которые принадлежат всем и Пауль Клее один из таких художников. Но тем не менее когда мы говорим о Пауле клее в пространстве России и нашего музея, я прекрасно представляю, что мысленно сегодня с нами и другие замечательные художники, наши соотечественники, которые посылают особый привет Паулю Клее. Это прежде всего Николай Матюшин, который мыслил теми же категориями, который точно также прислушивался к природе, находился в поисках цвета, который точно также пытался ощутить эти тонкие ритмы Космоса, как это делал Пауль Клее. Я уверена, что передает особый привет и Михаил Илларионов, который пытался всегда обрести детскость внутри понимания искусства и который шел в общем-то по тем же, теми же дорожкой шел, что и Пауль клее. И безусловно Василий Кандинский, который учился с ним вместе, а потом преподавал вместе с ним в Баухаузе и потом выставлялся вместе с ним в момент Синего всадника в Мюнхене. И нерусский художник, но имеющий отношение к России, Роберт Лане, который повлиял на него с точки зрения в области находок цвета очень серьезным образом. Это все те люди, которые мысленно вместе с нами присутствуют на открытии выставки Пауля Клее и они вместе с нами, они тоже принадлежат и всем нам, как принадлежит и Пауль Клее.

Диктор: Как уже было сказано ранее, выставка в Пушкинском музее построена по хронологическому принципу и состоит из семи частей. В каждой из них сделан акцент на одном аспекте в творчестве Пауля Клее в конкретный период его жизни.

Первый зал - «Натуралистические штудии» - посвящен его первым художественным опытам. Там представлены детские и юношеские рисунки Пауля Клее, копии картин швейцарских художников, зарисовки, шаржи, изображения обнаженной натуры и пейзажей.

Во второй части выставки раздел «Самоидентификация и самовыражение», в котором показаны поиски художником собственного стиля. В этот период было создано «первое настоящее произведение» (как выразился сам автор). Это серия гравюр «Инвенции».

Следующий этап творческой жизни Пауля Клее организаторы назвали «Путь к абстракции». На данном этапе художник познакомился с группой «Синий всадник» и Василием Кандинским, с которым в последствие его связала крепкая дружба. Четвертая часть экспозиции отдана для представления творческого периода Клее времен Баухауза. В течение 10ти лет художник преподавал в этой школе теорию формы. За время, проведенное со студентами, он создал около 4 тысяч рукописных листов. Тогда же начинает проявляться интерес Пауля Клее к геометрии и конструктивизму.

В следующем зале зрителей ждет еще один аспект многостороннего творчества Пауля Клее, названный как «Поэтика пуантелизма и запечатленная реальность». По мнению организаторов, техника пуантелизма обогатила искусство мастера новыми средствами выражения.

Несмотря на то, что Пауль Клее старался дистанцироваться от политических реалий гитлеровской Германии, он все-таки создал цикл из 250 рисунков как реакцию на происходящее. На одной из работ, показанных на выставке в Москве, можно узнать и  самого лидера немецкой национал-социалистической рабочей партии. Подпись под  рисунком «Собутыльник».

Два последних зала экспозиции получили название «Глазами ребенка». Незадолго до смерти у Пауля Клее обнаружили редкое аутоиммунное заболевание. Состояние художника постоянно ухудшалось, что сильно ограничивало его работоспособность. Однако только за 3 года Пауль Клее создал свыше 1250 произведений.

Швейцарский куратор выставки Фабьенн Эггльхёфер призналась, что организаторы поставили перед собой амбициозную задачу показать российской публике всего Пауля Клее, не пропустив ничего.

Фабьенн Эггльхёфер:   Уже в первом зале вы можете увидеть его рисунки, которые были сделаны им в детстве. Он показывает их не потому что считал, что уже в детстве был выдающимся художником, а потому что рисунки, сделанные в детстве, для него выражают простоту, честность, то, что выходит изнутри наружу.

-        И вы увидите в поздних его работах, что он старался сохранять эту детскость, без академизма, без классицизма, просто быть похожим на ребенка.

-        И еще один важный аспект это его взаимоотношения с природой, на раннем этапе он делал очень много натуралистических зарисовок: очень подробных, детализированных, природа всегда его интересовала.

-        И очень скоро он понял, что ему не интересно просто копировать, ему интересно делать видимым.

-        Его интересовало, как природа развивается, как природа растет и в своих работах он очень скоро начал показывать эти процессы.

-        Одновременно Клее делал очень много разносторонних работ. Это и абстракции, кинетические, фигуративные работы. Нельзя про него сказать, что он был сюрреалистом или принадлежал к какому-то одному течению. И очень важно, что для него самую главную роль играет непосредственно процесс.

-        И на этой выставке мы хотели показать его многогранность, различные техники, в которых он работает, различные материалы и дать насладиться публике его творчеством в целом.

Диктор: Пауль Клее работал одновременно в фигуративном и абстрактном искусстве, пробовал различные техники и приемы, старался проникнуть в суть то одного, то другого течения, но всегда оставался свободным и уникальным. По мнению директора Пушкинского музея Марины Лошак, Пауль Клее был озабочен только одним — поиском себя внутри искусства. И на выставке в Москве мы можем наблюдать результаты этой масштабной работы длинною в жизнь.

Марина Лошак :  Это был уникальный художник, который был озабочен только одним, и мы видим результат этой творческой жизни, очень напряженной, только одним, поиском себя внутри искусства. И эти поиски, достаточно напряженные, но очень легкие, такие легкие, каким может быть жест ребенка, делающим что-то непроизвольно. Они привели к тому, что Клее невозможно причислить ни к одному направлению в искусстве. Он один, сам по себе, Пауль Клее. И уникален прежде всего от абсолютной свободы каких-то «-измов». Это человек, который не был озабочен ни одним командным поиском. Он жил сам по себе и у него была одна задача — разобраться в том, что важно для него, как для художника, а что второстепенно. Природа питала этого художника. С детских лет он очень серьезно относился к ней и пытался разобраться в том, как такое биологическое существо как человек связан с природой и как художник может эту связь отобразить. И в этом привет со стороны Матюшина, который занимался тем же, пришел вместе с Клее, так же как и он параллельно по пути созерцания. То, что мы сейчас называем по пути медитации. Когда человек абсолютно свободный внутренне ощущает какие-то другие природные

-        И именно поэтому Клее говорил, что надо быть очень экономным. Нужно очень в своих выражениях художественных относиться к любому выражению художника как такового в силу упрощенного жеста, то,что может позволить себе только художник. Только художник и ребенок. Ребенок в силу своей непосредственности, незаштампованности, а также наивный художник,  и, али как мы сейчас говорим: представители первичных искусств, которые не знают, как надо, а делают интуитивно. И вот, что он писал по поводу своих отношений с природой: «Природа может быть расточительной во всем, художник должен быть экономным до последнего. Природа путается в своем просторечии. Художнику следует молчать».

Диктор: Документальный фильм о жизни и творчестве Пауля Клее, транслируемый на выставке, в том числе повествует о легендарной поездки художника в Тунис. Это путешествие со школьными друзьями стало поворотным моментом в творчестве мастера. Подробнее об этом на открытии рассказала директор Государственного музея имени Пушкина Марина Лошак.

Марина Лошак: Очень важным моментом в жизни для Клее был поиск цвета. И для этого он много изучал разных вещей в искусстве, но не только в искусстве, но и в природе. И самым главным, побудительным движением для того, чтобы он узнал себя как художник цвета было его путешествие вместе с его другом, тоже замечательным художником мюнхенской школы Маке, в Тунис. Мы знаем об этом путешествии. Это путешествие совершенно перевернуло его как художника. И он понял, что такое цвет, он открыл это. И я должна прочитать замечательную фразу из его дневника: «Я оставляю работу (имеется ввиду его работа Перуанские ворота), это проникает в меня глубоко и мягко, я чувствую и становлюсь таким уверенным. Даже  без особого усердия. Цвет овладел мной. Мне не нужно гнаться за ним. Он овладел мной навсегда, я это знаю. Вот смысл счастливой минуты, я и цвет едины. Я художник». И действительно Клее художник во всех своих проявлениях. Когда прошел период, связанный с поисками цвета и когда он обрел себя как художник, он обратился к форме. И уже во время его преподавания в Баухаузе — это было его главной задачей, понять, что такое форма. И тогда появилась теория формообразования. Когда форма — это конец, это смерть, говорил Клее. А движение к форме, как любое движение, это жизнь. Он сказал следующее: «формообразование хорошо, форма плохо, это конец, это смерть. Формообразование — это движение, это действие, формообразование — это жизнь».

-        Клее был художником жизни, он оставался до конца жизни ребенком со всей непосредственностью, наивностью и во всем гении ребенка. Он в конце жизни приблизился к детскому творчеству ребенка во всем высоком смысле этого слова окончательно. И он обрел то, что называется точкой с точки зрения понимания художественного смысла, он стал совершенен в своем роде, он достиг смысла.

Диктор: В названии выставки Пауля Клее в Москве звучит девиз самого мастера - «Ни дня без линии». Даже в последние годы жизни художник не изменял ему и продолжал работать, несмотря на недомогание. В письме своему сыну Феликсу он написал: «Производительность наращивает темпы, я не поспеваю за этими детьми. Они вырываются на свободу...». По мнению российского куратора выставки Алексея Петухова, Пауль Клее настолько много зашифровал в своих работах, что искусствоведы и художники еще долго нужно будут находить загадки в его творчестве.

Алексей Петухов: - Сам Клее настолько много зашифровал, заложил в свое искусство. Настолько много слоев в нем раскрыты. Их буквально можно материально почувствовать в его работах: слой газетной бумаги, марли, масляной краски, акварели, гуаши, а т.д. И т.д., которые бесконечно-бесконечно наслаиваются друг на друга. Также смыслы, которые художники и искусствоведы могут раскрыть и расшифровать в его работах.

- У современных российских художников, такая загадка, инигма  Клее связана с тем, что его нормально не показывали здесь до сих пор. И может быть наша выставка многие вопросы снимет, развеет многие мифы, сделает Клее более понятным и может быть вот эта ссылка на него, как на непознанное, как на вселенную, которая от нас еще отдалена на бесконечное количество световых лет. Вот это ощущение исчезнет. И это хорошо. Потому что на самом деле, нужно может более осознано включаться в мировой художественный процесс.

-        Эта выставка настолько хорошо сложилась, что здесь нет пропущенных глав в очень многосоставной истории творчества Клее. Мы действительно постарались не пропустить ничего: начиная с детских рисунков и кончая последним разделом, который назван нами «глазами ребенка». Перевоплощение, возвращение к опыту детства уже стареющим художником, неизлечимо больным, который знает, что уже скоро уйдет из жизни. На эту выставку можно бесконечно возвращаться и пока она идет, я бы рекомендовал людям прийти сюда несколько раз. Потому что в каждый момент, после каких-то собственных переживаний человека Клее может открыться какой-то новой гранью. И этот процесс бесконечный. С ним действительно нужно жить, проживать и переживать это искусство.

Диктор: По традиции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина перед открытие выставки для всех посетителей вернисажа должна прозвучать музыкальная композиция как эпиграф к тому, что посетителям еще только предстоит увидеть в галерейных залах. В этот раз к выставке Пауля Клее была выбрана Прелюдия и фуга ля минор композитора Иогана Себастьяна Баха. О причинах выбора рассказала директор музея Марина Лошак.

Марина Лошак: Всегда, когда  мы открываем нашу выставку эта традиция у нас соблюдается и сегодня это будет произведение Баха. Пусть вас это не удивляет, почему такой уникальный художник, современно мыслящий и ищущий все время. Художник, принесший много абсолютно новых, свежих идей в области искусства, почему именно такой музыкальный эпиграф. Почему именно Бах. Поэтому нужно сказать несколько слов для тех, кто не знает. Хотя здесь все те люди, которые знают прекрасно биографию Клее. О том, что мальчик Пауль Клее был из очень музыкальной семьи, его отец был профессиональный музыкант и учил маленького Пауля Клее игре на скрипке. Он был абсолютно одаренным человеком, исключительно одаренным, выступал как профессиональный музыкант еще в очень маленьком возрасте. И вообще музыка в творчестве Пауля Клее, в его жизни — это особая страница. Немало сказано на эту тему, много написано. Множество художественных проектов, музейных проектов на эту тему было сформулировано и выставлено многое можно об этом говорить. И это неслучайно. Все движения,с вязанные с музыкой, были  органичной составляющей его размышлений об искусстве. Но тогда, когда музыка была еще важнейшая часть его жизни, поглощающая его целиком, и он был раздираемым противоречиями между тем, чем ему заняться в жизни: быть музыкантом во всей полноте и серьезности этого шага или стать художником, поскольку и то, и другое он делал с детства блистательно. Но все-таки он понял, что скорее он будет художником, чем музыкантом, потому что осознал всю глубину достижений в музыкальной сфере. Он сказал, о том, что после Моцарта и Баха, которые сделали все возможное для того, чтобы музыка... в музыке просто после Моцарта и Баха никто не может сказать большего, думал Клее. Поэтому он решил, что в общем, еще одно высказывание будет значительно слабым и невразумительным после этих двух, абсолютно музыкальных гениев. Так что Бах для него был вот одним из таких музыкантов. Именно поэтому мы решили, что наш музыкальный эпиграф будет связан с творчеством Баха. И это будет Прелюдия и Фуга ля минор в переложении для фортепиано, которую исполнит замечательный исполнитель Яков Кацнельсон, пожалуйста.

Диктор: Выставка «Пауль Клее. Ни дня без линии» в Государственном музее имени Пушкина продлится до 1 марта 2015 года по адресу: Москва, улица Волхонка, 14. Метро «Кропоткинская». Часы работы с 11-ти до 20.00. Понедельник — выходной. Программа «Время культуры» подошла к концу! До встречи в выставочном зале!

 

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: