Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Репортаж с открытия выставки Алексея Ланцева «Атлас» в галерее «Роза Азора» в Москве.

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире «Время культуры» и сегодня мы расскажем вам о выставке художника Алексея Ланцева, которая открылась на днях в Москве в галерее «Роза Азора».

Алексей Ланцев родился в в Краснодаре в 1970 году. В 26 лет он уже окончил Московский государственный художественный академический институт имени Сурикова, где обучался в мастерской известного профессора и художника Николая Андронова. По завершению учебы Ланцев с успехом участвует в многочисленных персональных и групповых выставках.  В настоящее время художник живет и работает в Москве.

Алексей Ланцев:  Я учился у Николая Ивановича Андронова в Суриковском институте. Конечно, это яркий представитель такого «сурового стиля», так называемого. Хотя он сам не очень любил это определение. Но на занятиях по композиции мы могли говорить о русской иконе о Малевиче и о Матиссе одновременно. То есть, это была настолько серьезная школа, что... и тут же про Хуано-Миро, например, испанского художника. Поэтому это была такая серьезная школа, что, в общем-то, то, к чему я стремился, меня никто не сдерживал! Я всегда стремился к свободе и продолжаю стремиться! Потому что свобода - это самое ценное, что есть у художника. Мне нравится, что Люба, директор галереи, выбрала такие независимые работы. В этом есть такое немножко хулиганство и такая свобода, которая нам сейчас как глоток воздуха необходима. Независимость от зрителя. То есть, мы не стараемся понравиться всем. И мы не можем нравится всем. Это не задача художника, чтобы тут же тебя увидели, полюбили и ты всем понравился. Задача художника — высказаться, максимально свободно и искренне. И есть найдется человек, которому это симпатично и близко, то это уже большое счастье и большая победа.

Диктор: Но так называемый «суровый стиль» наставника сложно считать в жизнерадостных, ярких и прозрачных работах Алексея Ланцева. Напротив, по словам  директора галереи «Роза Азора».

Выставка Алексея Ланцева под названием «Атлас» точно также могла называться и «Летняя живопись», как рассказала директор галереи Роза Азора Любовь Шакс. На открытии экспозиции она добавила, что новые работы художника не случайно представлены в феврале. По ее словам, именно сейчас прекрасная и жизнерадостная живопись Алексея Ланцева так необходима всем, чтобы пережить легко и радостно последний и суровый месяц зимы.

Любовь Шакс:   Очень здорово, что это февраль. Потому что февраль самый такой тяжелый месяц, конец зимы, авитаминоз и вообще какое-то такое состояние, а Леша дает нам возможность его пережить легко и радостно. Потому что все его работы — прекрасны! И он самый очень радостный человек и удивительным образом умеет это передать в своих картинах. Поэтому наслаждайтесь, радуйтесь!..

Диктор: Попадая в залы с работами Алексея Ланцева, одновременно чувствуешь морской бриз испанских пейзажей, сладковатый запах из кондитерских в парижских улочках и морозную свежесть московского утреннего солнца. В экспозиции «Атлас» в галерее «Роза Азора» собраны впечатления, путевые заметки автора из разных стран и городов.

Любовь Шакс:   На  самом деле здесь все перемешано. Потому что очень много впечатлений от путешествий и выстраивать их строго по принципу географии совершенно нет смысла. Здесь они настолько красочные, что мы выстаивали их в соответствие с палитрой художника. А в его палитре столько воздуха и он сам по себе радостный человек. И ему удается это передать в картинах. Это на самом деле редкое качество. Поэтому экспозиция сложилась таким образом и нам даже хотелось это назвать  «Летняя живопись», потому что у каждого, кто входит на эту выставку — ощущение лета, солнца, воздуха, радости. Вот так мы все это и придумали.

Диктор: «Живописную  свободу,  лаконизм,   импровизационную  манеру,   прозрачность Алексей Ланцев бесспорно взял   от   Матисса,  Марке,  Дерена,  Ведерникова, Лапшина,  Гринберга,  Верейского, Лебедева» - пишет в экспликации к выставке Евгения Гершкович. В работах Ланцева удивительным образом переплелись традиции западно-европейского и русского искусства начала прошлого столетия.

Алексей Ланцев:   Я очень люблю западно-европейское искусство, XX век, это и постимпрессионисты, и фависты, и Матис, и Жорж Брак. Но и наши художники, ленинградская школа. Лапшин, Гринберг и многие другие. Я их тоже очень люблю. Мне очень нравится Татьяна Маврина. Как она писала Москву, например. И вся группа «13» замечательная. Я у них учусь и надеюсь, что я немножечко продолжаю их традиции.

Диктор: Осень и зиму Алексей Ланцев обычно проводит дома в Москве и  преимущественно занят  абстрактной живописью,  зато  в остальное время года он   путешествует. Его работы как иллюстрации впечатлений автора от поездок по Грузии, Испании, Италии, Стамбулу, Парижу, Лондону, Кембриджу, Лиссабону.

По словам директора галереи «Восток-Запад Арт галерея», в которой почти 15 лет выставляют работы художника, Татьяны Палеевой, это тема в его творчестве открыта давно.

Татьяна Палеева:  Работы из путешествий... эта тема звучит у него достаточно давно. Но более активно она началась где-то во втором десятилетии 2000-х годов, когда они впервые с Анатолием Корликом, тоже одним из моих авторов поехали в Испанию вместе. И тогда я тоже сделала большую выставку для них в Артплее, и была большая выставка «Я люблю тебя, Испания», вот так она, по-моему, называлась. Так что путевые заметки — это уже достаточно долгая история у Алексея. И я думаю, что эта история должна развиваться обязательно.

Диктор: В интервью радио Благо художник признался, что очень любит также писать и российские города, несмотря на суровою природу и более сдержанные цвета по сравнению с теплыми странами. В его работах легко угадываются знаковые места и памятные символы официальной и северной столицы России.

Алексей Ланцев:  Москва и Санкт-Петербург конечно, отличаются от Европы, у нас немножко сдержанные цвета и у нас более суровая природа. Особенно от Стамбула и от таких восточных стран, которые мы тоже очень любим, в которые путешествуем и там работаем. Но, тем не менее, я очень люблю Москву и Санкт-Петербург, конечно, тоже. Особенно, конечно,  в такое солнечное время — весна, лето. Я не могу сказать, что у меня какие-то предпочтения есть особые, каждое место по-своему прекрасно. Главное — найти точку зрения хорошую. Какой-то ракурс интересный.

Диктор: Как рассказал художник, на  натуре  он  делает   лишь  карандашные  наброски, основную же работу в цвете заканчивает по памяти. «Хотя  каждая из его картин всегда немножко  «non finitе»», - считает Евгения Гершкович.

Евгения Гершкович:   Мне нравятся его интересные интерпретации заезженных венецианских точек. Когда, кто только уже их не фотографировал. И когда я в первый раз увидела его там площадь сан Марко, меня очень заинтересовало — какой-то абстрактный и при этом какой-то новый не замыленный взгляд на какую-то надоевшую точку городскую. Мне очень нравятся и монохромные рисунки его, это такая кухня художника. Она всегда как графика интересная. Вообще, он работает с темперой, и гуашью, гуашь тоже считается как бы графика. Искусствоведы относят это к графике. Материал графический. Здесь и графика и живопись. И при этом он работает с живописной техникой очень по-графичному. Акварель, она же тоже как графика. То есть, он берет темперу, а ощущение такое, что он работает с акварелью. Потому что она очень воздушная и прозрачная.

Диктор: Как объясняет художник, натура иногда мешает ему, увлекая правдивыми соотношениями, и вещь теряет очарование. «Надо полагаться на интуицию. Когда я свободен, у меня есть воспоминания» (конец цитаты).

Алексей Ланцев:   Это такая разведка. Когда я приезжаю в какое-то время, я хожу и ищу какой-то пятачок, с которого мне откроется интересный вид. Очень интересные виды сверху,  конечно, какие-то ракурсы интересные. Когда можно увидеть городскую площадь, как сосредоточие городской жизни. Или наоборот ракурс снизу, тогда все становится более величественным. В общем-то, это увлекательная работа: поиск мотива, поиск красивого ракурса интересного. Так и начинается. Начинается с набросков, с многочисленных рисунков в блокноте, а потом я уже начинаю писать этюды, это большая работа. Все исполнено очень быстро и легко. Но за этой легкостью стоит сначала большой труд, подготовка, конечно. Что бы написать безошибочно этюд и его не исправлять, не переписывать по сто раз, сохранить в нем легкость, надо перед этим сделать массу подготовительной работы такой.

Диктор: По мнению супруги Алексея, художника Натальи Хохловой-Ланцевой, есть разный подход к написанию картин. Они вместе путешествуют по миру и работают параллельно, каждый раз выбирая подходящий способ создания произведения. Но как живописцу удается воскресить в памяти впечатления от увиденного, рассказала Наталья.

Наталья Хохлова-Ланцева:  Есть разный подход к написанию картин. Сначала можно поехать, впечатлиться, сделать наброски. Потом приехать в мастерскую и в мастерской написать серию работ по поводу увиденного. Можно остановиться в данном месте и приехать с материалами, разложить столы, краски, кисти, бумагу и начать и работать непосредственно на месте. Выходить на прогулки, впечатляться, а потом заходить в помещение и работать уже на месте, за столом. Здесь есть этюда, написанные непосредственно на месте. Например, мы выезжали в Интелнешенл дезарт в Париже и проводили там два месяца и там в мастерской писали этюды. И поэтому за два месяца накопилось много работ, посвященных Парижу и Франции. А есть этюда, написанные в Москве, уже используя альбомы, в которых были сделаны зарисовки во время путешествий. Вы знаете, Алексей очень любит джаз и он большой меломан, и знаток джаза. И он в мастерской все время включает его. И музыка помогает писать ему эти, мне кажется, джазовые композиции.

Диктор: Работы Алексея Ланцева хорошо известны не только в России, но и в Европе. Его многочисленные выставки проходили в Англии, Германии, Швейцарии, Китае и России. Однако как рассказала супруга Алексея, его везде воспринимают, как общемирового художника. При чем, в работах автора встречаются не только пейзажные композиции, но и портреты. Историю написания этих работ он рассказал в интервью нашему корреспонденту.

Алексей Ланцев:   Это портреты, я написал в Испании. Это такие испанские женщины. В этой серии на самом деле работ больше 10, но в выставку вошло только два. Странно, оба, которые вошли на выставку — это такие женщины, скорее азиатские, это иммигранты, скорее всего из арабских стран или из Северной Африки, люди, которые приезжают в Испанию на заработки. Они прекрасны, они интересны и для художника прекрасный материал для работы.

Диктор: Применительно к творчеству Алексея Ланцева часто используют эпитет «интерьерная живопись», но как рассказала Евгения Гершкович, редактор отдела искусства и архитектуры в издании «Мезонин», этот термин нисколько не принижает  достоинство автора как художника.

Евгения Гершкович:   Во-первых, это очень приятно для художника, когда его живопись все время перед глазами зрителя. К сожалению, очень трудно подобрать для интерьера живопись, плохо вешаются портреты, в основном — это пейзажи, натюрморты. Нет, я думаю, что это не принижает. Наоборот, тем более живопись Алексея совершенно не принижает. Тем более он сам такой приятный человек.

- Мне вот напомнило это мои детские книжки. Такого советского детства, чудесные такие иллюстрации из детских книг. И он согласился со мной, так и есть.

Диктор: Директор галереи Любовь Шакс объяснила нам, почему подобное обращение скорее всего будет даже приятно автору. Ведь, как было сказано ранее, не каждое произведение искусство человек готов пустить к себе в дом.

Любовь Шакс:   Это просто термин, который сейчас вошел в обращение. На самом деле, это значит, что с этим очень хорошо жить. А это очень важно. Потому что многие художники могут быть очень интересными, будут подходить для музеев. Но совершенно нес  каждой картиной можно жить. А с произведениями Ланцева, мне кажется, очень комфортно и прекрасно!

Диктор: Воздух и прозрачность, за счет которых в том числе достигается жизнерадостность картин Алексея Ланцева, создаются автором при помощи оставленных пустыми белых зон на холсте или бумаге. Кроме того, художник использует так называемые «кроющие краски», это те, которые способны закрыть одна другую, не смешиваясь (как например, темпера или гуашь). «Художник  должен  очень свободно обращаться  с  цветом  и  формой», - делится своими мыслями Алексей Ланцев.  «Я  работаю с плоскостью, стараюсь правильно распределить массы и пятна,  сделать  композицию  выразительней.  Время от времени это получается» (конец цитаты).

Алексей Ланцев:  Именно в этих работах я оставлял белый холст. Потому что он у меня в данном случае работает как часть пространства: освященная земля или освященные ома. Я вижу, что по тональности и по цвету он в принципе подходит и выглядит, как освященная земля, зачем я буду его переписывать и добавлять какой-то цвет? Мне же важно сохранить эту легкость. И конечно, ну скажем так, людей, которые требовательно относятся и к многодельному искусству, и хотят видеть картину, над которой художник долго и серьезно трудился, это может не понравится, но здесь была поставлена такая задача. И я над ней работал. Я старался ее выполнить, в общем-то.

Задача — оставить как можно больше чистого холста. Как можно меньше его замазать краской. То есть, поставить цветовые пятна там, где они нужны. А где они не нужны, оставить белый холст.

Воздух, лето, пленэр, яркое солнце, оставленный белый холст работает как часть пространства, как часть природы. В связи с чем появилась такая задача? 06.05 Возможно, это был именно эксперимент минимальными средствами максимально выразительное что-то такое создать.

Диктор: Картины небольшого формата и графика, созданные Алексеем Ланцевым в путешествиях, очень хорошо подошли для камерной и стильной выставки в галереи «Роза Азора», считает Татьяна Палеева.

Татьяна Палеева:  Я директор Восток-Запад Артгалерея и первую выставку Алексею я сделала в 2000-м году, он был один из моих (ну не первый автор), скажем автор второй, третий, с которым я начала работать. Работы, которые сейчас выставляются, это новые работы. Хотя некоторые из них я видела. Но я их не выставляла, эти работы, и я очень рада, что Леша пришел в такую чудесную старую московскую галерею Роза Азора, со своей графикой. Потому что это такое московское, центральное место.

Поэтому могу сказать только одно: Леша достоин выставляться в любых галереях, я думаю, что эта галерея и Лешины работы, они друг другу очень подходят. Особенно графика. Светлая, теплая, эстетическая галерея. И поэтому Лешины работы здесь очень кстати.

Диктор: Работы художника Алексея Ланцева находятся в частных коллекциях в России, Англии, Франции, Израиле, Исландии, Италии, Германии, Китае, США, а также в музее-заповеднике «Абрамцево» и Новосибирском художественном музее.

Выставка «Атлас» в галерее Роза Азора в Москве продлится до 22 февраля, отметила  Любовь Шакс.

Любовь Шакс:   Мне кажется, что каждый художник проходит какой-то путь и находит свой. И ему очень важно и ценно. Вот эти все авторы на него, конечно же, влияли. И просто он действительно это искусство очень полюбил. И вот его искусство произрастает из того опыта, который он накопил, и от влияния тех художников, которые ему очень важны и интересны. Каждая выставка — это все равно этап, конечно же. И я уверена, что будет еще очень много у него разных этапов, потому что у него огромный потенциал. И ему все это очень интересно, он много работает. И я уверена, что у него будет много интересных выставок.

Диктор: Работы Алексея Ланцева на выставке «Атлас» можно увидеть в галереи «Роза Азора» по адресу: Никитский бульвар, 14, метро Арбатская. Каждый день с 12-ти до 8-ми часов вечера. На этом программа «Время культуры» подошла к концу! До встречи в выставочном зале!

 

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: