Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире «Время культуры» и сегодня мы расскажем вам о новой выставке в галерее «Беляево» в Москве.

Выставка под названием «ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство» представляет творчество сразу трех поколений художников Мастерской ТАФ. Аббревиатура расшифровывается как Театр архитектурной формы. Объединение сформировалось еще в 1980-м году на основе студенческого кружка в Московском архитектурном институте. Объединил вокруг себя любознательных студентов — новый преподаватель МАРХИ, педагог-новатор и художник-авангардист Александр Ермолаев.

Об истории создания сообщества рассказала одна из его первых участниц, а ныне кандидат педагогических наук, архитектор, художник и дизайнер Лариса Климова.

Лариса Климова:   Мы сейчас уже вот более 30 лет вместе и глядя на то, что во-первых, мы не распались и не разбежались, при этом были всякие и эволюции развития в нашей команде, но действительно, мне кажется это какое-то уникальное наше сообщество. И вообще его залог жизнеспособности, дружбы, продуктивности в том, что мы объединены делом, как когда-то нас учил философ Николай Федоров, общим дело, вот философия общего дела.

И мне кажется, что это прям наше, потому что мы более 30 лет назад, будучи студентами МАРХИ, архитектурного института, пытливые, открытые, желающие что-то узнавать, познавать, встретились, вот судьба нас встретила с Александром Павловичем Ермолаевым, он тогда перешел в институт педагогом, после того, как защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению. И поработал уже в институте технической эстетики как дизайнер, и немножко как архитектор до этого. И он понял, что самое живое место, куда вообще стоит вкладываться, а мы вспоминаем, что это был 79 год, это был еще совсем советский период такой активный. Так вот пришло к нему такое понимание, что самое живое место — это педагогика. То есть, это то пространство, где можно создавать какие-то модели, оттачивать в общем-то, как я уже сейчас, тоже как педагог так ощущаю. Что мы в общем-то как педагоги создаем идеальные ситуации. Вот те, которые мы сами проектируем. И мы пытаемся в этих идеальных ситуациях студентов тоже обучать.

Диктор: Первоначальным стимулом создания творческой студии ТАФ в архитектурном институте было желание противопоставить академическому обучению профессии более широкий взгляд на актуальные проблемы проектной пластики. Лидер сообщества Александр Ермолаев стремился познакомить своих студентов с современными, но недоступными советскому человеку, направлениями в искусстве: футуризмом, супрематизмом, конструктивизмом, творчеством Сезанна, Матисса, Брака, Пикассо, Татлина, Малевича и других художников. Постепенно в творческой студии родилось собственное направление в искусстве — ТАФ-арт.

Для таф-артовцев, как они сами себя называют, почти очевидно, что открытия художников пред-авангарда, авангарда и их наследников опираются на традиции естественного творчества народных мастеров. В России к наследию сезаннизма и фовизма прибавились мощные влияния иконописи, лубка, вывески. И для участников Мастерской самое волнующее в российском искусстве 20 века расположено именно в поле этих животворных влияний.

Работы художников ТАФ-АРТа полны радости от созерцания того, что предлагает пытливым глазам неутомимая природа. Это не искусство морализаторства или социальной провокации, - напротив, взгляд художника на предмет любящий, мягкий, заинтересованный. В работах, выполненных в духе ТАФ-арта, вы встретите артистичную игру с материалами, формами и пространством.

Лариса Климова:   Что такое философия ТАФ? Это, в общем, отношения с жизнью очень честные, не боящиеся каких-то противоречий, и в то же время очень позитивные. И одно из наших понятий, это амбивалентность, граничность, мы понимаем, что в жизни нет ни белого, ни черного, есть объемность, сложность и в то же время желание это все понимать, чувствовать. И как художники открывать самим в себе любовь к миру, и пропускать через себя его, и это же продуцировать и студентам.

И вот практически, вот сегодня здесь тоже одна из посетительниц, девушка, которая впервые здесь с нами столкнулась, она сказала, что как-то это все очень цветно в целом. Говорит, от этого есть ощущение цвета. Ну я ставлю рядом синоним значит и света тоже, и позитивности, и какого-то жизненного утверждения.

Потому что все это как-то объединено таким понятием, может быть банальным, но любовь, любовь к жизни, к миру, к искусству.

Диктор: С самого начала философия ТАФ-Арта формировалась в контексте общения преподавателя и студентов. Так появилась инновационная педагогика Ермолаева или «Школа Ермолаева». Ее суть в воспитании творческой личности и современного человека с опорой на непреходящие ценности мировой культуры. Выработанные педагогические методы были использованы в организации кафедры дизайна архитектурной среды в МАРХИ, независимой проектно-художественной Мастерской ТАФ и дизайнерского отделения московского строительного колледжа номер 30.

Лариса Климова:   И если теперь связывать это все с ТАФ-АРТом, с этим искусством, которым мы занялись, практически мы ему и обязаны открытием этого искусства, потому что тогда все было за семью печатями. Он как человек более старший, и новатор, и сам авангардист, открывал это в журналах «Америка», и на выставках, и наше российское искусство, «Бубновый валет» и так далее, и так далее. И открывал это все нам. И мы в общем-то увлекались, учились понимать, постигать, потом это уже постепенно переросло в педагогику, когда организовалась кафедра дизайна и архитектурной среды в МАРХИ, он стал руководителем экспериментальной мастерской. Уже выросли мои коллеги, мы стали тоже ассистентами-педагогами. Вот до сих пор Татьяна Шулика в общем-то она сейчас там уже профессор. И тоже продолжается это целая школа авторская.

-        С тех пор прошло много лет с момента кружка. Мы превратились в практикующую мастерскую дизайно-архитектурную, в авторскую школу вот Ермолаева. И у нас две площадки — это МАРХИ, кафедра дизайна архитектурной среды, колледж строительный, дизайнерское отделение. И сейчас вот еще есть художественная школа, где мы пытаемся..  это не так-то просто эти ценности утверждать, их открывать. Потому что все-таки в нашей исторической традиции искусства больше.. Ну разное было, но наша культура все-таки в большей степени вербальная, иллюстративная, а вот эту любовь к пластике, к визуальности, которая была открыта, как сегодня мы упоминали, начиная с Сезанна и продолжая всеми нашими российскими художниками...

Диктор: Дизайнерская педагогика наложила отпечаток и на творчество художников ТАФ-арта. Зачастую свои работы они создают с оглядкой на юное восприятие. И потому целью творчества теперь не всегда становится самовыражение, а скорее стремление открыть студентам красоту, устройство, закономерности, достоинства окружающего мира. Такое бережное и восторженное отношение к пространству искусства и жизни педагоги Мастерской ТАФ передают следующим поколениям. Один из лидеров движения и преподаватель МАРХИ, кандидат архитектуры Татьяна Шулика подтвердила, что педагогическая деятельность пронизывает все творческие порывы участников ТАФ-Арта.

Татьяна Шулика:   Да, да, вокруг нее все, конечно. Потому что, вот это учительство, во всех смыслах, и в прикладном,  в таком глобальном космическом — это вообще самое главное, потому что отдавать, это тоже самое, что получать. Ты отдаешь и тут же получаешь почву для роста собственного. И вообще мне кажется, они учатся только тогда у тебя, когда... когда они видят, что ты всерьез этим живешь. Тогда получается, тогда они готовы... тогда они тебе пишут sms: простите, я опаздываю на 10 минут, но я приеду, или простите я заболела, но я все сделаю и пришлю по почте. Вот это вот. Вот у нас происходит вот это в институте. И если во времена, когда мы работали с Александром Павловичем, там как обычно бывает — в группе 2-3 отличника, а остальные — ну как попало. То есть, с отличниками вроде что-то делаешь, кто-то тянется, ну а двоечники там были.. то сейчас, вот у меня 12 человек в группе, и я хочу, чтобы все 12 стали абсолютами. Это конечно такая безумная задача, но такая группа подобралась. И мне так интересно, что ну невероятно просто. Поэтому вот я счастливый человек, я этим живу и мне это очень нравится.

Диктор: В настоящее время участники Мастерской ТАФ также разрабатывают и реализуют спонтанно-экологическое проектно-художественное творчество. Работы создаются в русле культуры выживания и искусства-до-искусства, то есть прото-культуры. Данная сфера деятельности Мастерской в основном разворачивается на базе Летней школы в сельском поселении Ошевенское Архангельской области, где помимо педагогов собираются и молодые дизайнеры, архитекторы, художники.

По задумке организаторов участники школы приезжают учиться пониманию духа места, сохранившего еще подлинные черты традиционной народной культуры. Один из старожилов движения ТАФ-Арт Константин Шулика как раз инициатор развития дизайна для выживания. Как сказано о нем на сайте Мастерской — большой энтузиаст тяжеловесного предметного творчества. Константин создает средне- и крупногабаритные скульптурные композиции. Он рассказал нам, что из себя представляют выезды ТАФ-артовцев на русский север.

Константин Шулика:   Это отрыв от того, что каждый день существует в нашей жизни, отрыв от постоянных каких-то привязанностей, от обязанностей, а переключение на жизнь такую, можно сказать, с одной стороны, как в советское время народ уезжал дикарями куда-то. Ну вот здесь уезжаем в дикую местность. Хотя она совсем не дикая, там все культурно. Люди живут и пользуются благами цивилизации, но тем не менее, это отрыв от той культуры, которая в нас все время здесь навязчиво проникает, а там мы сами занимаемся тем, что существуем в своей культуре — раз. Во-вторых, уезжаем мы туда, потому что нам очень нравится переживание материала, примитивной природы, примитивного несколько вот образа жизни. Когда нужно тебе печь протопить, когда тебе нужно траву скосить, когда-то нужно баню протопить и саму там в ней вымыться. 01.25 И собственно там возникает то, что возможно погружаться и в себя, и заглядывать, и заниматься такими простыми вещами, которые вот, которыми хочется заниматься, сварой, дерево рубить, пилить, бензопилой работать, ну — такими вещами, которыми в городе, ну просто невозможно. Это нужно какие-то специальные условия. А там это есть. И составляет как бы вот основную часть жизни.

- Физический труд, это собственно для выживания.  Потому что если не приготовишь дрова, зимой будет нечем печки топить, а все остальное.. ну, там как бы жизнь от контекста идет. Когда дети, дети себе и сами находят занятия, и мы с ними занимаемся. Когда студенты приезжают, мы привозим, часто из МАРХИ студентов. Там они занимаются своей обычной практикой, ставят спектакли, развлекаются, ну и мы себе там устраиваем развлечения тоже в виде своих выставок внутренних, когда каждый какой-то итог там подводит жизни, своей и выставляет те работы, которые сделал в это время.

Диктор: На выставке работ художников Мастерской ТАФ представлены графика, живопись, коллаж, фото, рельеф, объем и даже полиграфия, а точнее книги, журналы, буклеты, афиши и фото театральных перфомансов коллектива за все время их существования. Всего показано более 20 авторов, среди них основоположники движения, их дети, которые также теперь участвуют в работе Мастерской, и совсем юное поколение недавних студентов. Художники ТАФ-арта работают в разнообразных культурных полях: станковое творчество, архитектурное и дизайнерское проектирование, экспозиционно-выставочная деятельность, издательские проекты и учебный театр.

ЛАБ-дайджест театр — это новое направление в работе мастерской. Правда, первые сценические постановки создавались таф-артовцами еще в годы студенческого кружка. Тогда действующими лицами на сцене выступали не традиционные для театра драматические персонажи, а пластические категории — вертикаль, горизонталь, структура, цвет и другие.

Подросшее поколение частично унаследовало принципы первых постановок Театра архитектурной формы. Они создают так называемые живые полотна, на которых, уже используя телесную пластику участников перфоманса, стараются воспроизвести в трехмерном пространстве картины известных мастеров 20 века. Как воспринимают подобную работу сами участники, нам рассказал один из лидеров трупы лаб-дайджест театра Александр Ермолаев младший.

Александр Ермолаев: ЛАБ-дайджест театр — это логическое продолжение мастерской ТАФ, но уже на новом уровне, на новом поколении. И мы так как развитие педагогических принципов Александра Павловича Ермолаева..

-        в обучении дизайна использовать театрально.. перформансы. В общем, театральную активность. В целью вживания в дух предмета, в общем, работая с телом, с предметом, освобождаясь и вообще чувствуя себя легче.

-        эксперимент. Все время новое. Перформанс мы каждый раз там новый делаем. И тоже очень оперативно их делаем и практически не повторяем их никогда. Даже если один и тот же там на одну тему там все время че-то изменяется. Контекстуально, просто, естественно и с той возможностью, чтобы практически любой желающий мог в этом участвовать и раскрывать особенности каждого человека, и не особо углубляясь в супер-профессиональные вещи. А опираясь на его пластические возможности.

-        Работа в театре в принципе она позволяет раскрепощаться. И это реально влияет. Так может быть исподволь. Но когда потом осмысляешь, это видно, потому что когда у тебя движения свободные, это все связано и с сознанием свободным. И тем самым вообще работа и взгляд на жизнь, которая непосредственно влияет на то, как ты делаешь, что ты делаешь и зачем ты делаешь. То есть, влияние определенное, непосредственное. И при этом еще в работе в пространстве в том числе, развивается и композиционное.

-         чувствование, когда мы там собираем живые картины, тоже наша любимая тема — оживлять картины. Искусство известной живописи и с ним развлекаться. - где надо, утрируя, где надо — превознося, где надо — занижая. И тоже здесь именно композиционная работа — как это собрать в пространстве, как там двигаться и так далее. А это все именно работа дизайнера и художника — композиция в первую очередь, владение этим инструментом.

-        А так исповедуем принципы бедного театра, минимум лишнего, только необходимое. Поэтому нет необходимости придумывать что-то супер невероятное, ну и вообще это совпадает со взглядом на жизнь.

-        И из-за того 08.09 что мы работаем постоянно в разных пространствах, а зачастую в пространстве выставок, то там ничего не нужно, там уже сама реакция на пространство, которая существует, искусственно ничего не надо придумывать. Это тоже нам интересно. И ради этого там с ним и работаем, освоение пространства конкретного контекстуально.

Диктор: Как сказано на сайте Мастерской ТАФ, участники лаб-дайджест театра создают перфомансы, пропитанные любовью к мировой культуре. Их цель — снимать барьер между молодым человеком и тяжеловесностью мира искусства и мира в целом. Трупа театра выступала на открытиях выставок в Центральных домах художника и архитектора в Москве, Музее архитектуры имени Щусева, Московском архитектурном институте, Галерее ВХУТЕМАС, Школе Драматического искусства в рамках «Недели дизайна в Москве», а также в выставочных залах «Выхино», «Беляево» и «Солнцево».

Александр Ермолаев: Вот еще недавно на МАМА-фесте — был седьмого марта в музее Москвы и еще нескольких местах, такой придумали тип культ — МАМА-фест. И  вот наш лаб-дайджест театр был ответственен за детскую площадку, и мы там детей развлекали на тему нескольких сценариев. Там значит с животными с ними работали, проникая в суть зверей. Живые картины тоже делали. Там, кто был постарше, не совсем мелкие, кому там только эээ давай! Веселуху! Кто постарше — с ними даже получается такое мини-введение в историю искусства на примере нескольких картин. Как та эволюция происходила. По основным там вещам — от начиная там наскальные рисунки, передвижники, авангард, и такой ранний, радикальный, и такой более спокойный авангард, более поздний. И показывает эволюцию. И мы там вот вживались в эти картины, ребята, и что интересно, они сами там говорили, что там смотришь на Мондриана, не очень понятно, что это за структура, в первый раз видишь. А когда мы с ними собираем это в пространстве, то сразу это приближает. Они говорят — и вправду, это ж.. мы вот практически то же самое делаем на тему структуры, композицию, ничего не изображая там натурально, страсти и так далее, это здорово. Просто, и доступно, и интересно. И это открывает как раз открывает эти закономерности устройства искусства, еще не понятные юному сознанию.

Диктор: Выставка работ художников ТАФ-арта в галерее «Беляево» разделена на тематические блоки. Названия этих структурных элементов не лишены романтической интонации: «Вкус материала», «Красота поверхности», «Тайна фактуры», «Глубина темного», «Легкость прикосновений», «Ветер пространства» и «Гибкость слова». Поэтические миниатюры в качестве аннотаций к каждому из разделов подготовил Иван Ермолаев. Другой связующий элемент — стихотворная композиция  под названием «Поэтическая протяженность» — была написана и прочитана самим автором, Александром Ермолаевым младшим. Жанр — словесный коллаж.

Стих Александра Ермолаева

Диктор: Куратор выставки, архитектор, художник и дизайнер Лариса Климова рассказала о некоторых произведениях, представленных на выставке. Характерной иллюстрацией основного подхода к творчеству художников ТАФ-арта стала серия работ Марины Соколовой под названием «Архаика поверхности».

Лариса Климова:   Марина Соколова просто вот пытается высказаться по поводу этих дверей. И откуда возникают всякие вот эти наслоения, похожие на Ротко чуть-чуть, от того, что эти двери натуральные. Поскольку дома построены все в 19м веке практически, ну в начале 20го. И сколько там было уже у них хозяев, и каждый хозяин конечно же, украшал свои двери как мог. То есть, один синей краской покрасил, другой - зеленой.  Да один и тот же хозяин перекрашивал, освежал. Поэтому эти двери уже как иконы, как фрески в себе носят следы много-много всяких прикосновений. А художника, естественно это волнует. Художника ТАФ АРТа, о котором мы сейчас говорим, потому что нас волнует вот это, визуальная красота окружающего мира. Мы бьемся и с вами, и в искусстве, вот открывать это,  открывать, показывать и в это влюблять. Потому что мы считаем, убеждены, что если вот вы эти наденете такие очки, раскроете глаза, протрете, и будете так смотреть на мир, то это в общем-то добавит вам просто ощущения радости какой-то.

Диктор: Наряду с работами совсем юных участников Мастерской показаны и произведения главного мастера и основателя движения — Александра Ермолаева. Инициатор ТАФ-арта уже разменял восьмой десяток лет, и по-прежнему остается полным творческой и жизненной энергии, активно преподает, создает объекты, организует выставки. Одна из его недавних работ без названия показана на выставке в разделе «Легкость прикосновений».

Лариса Климова:   Вот такие куски дерева, ну это уже такой артистичный пилотаж мэтра, это работа Александра Палыча, когда .. вот сейчас наверное что-то не включено, обычно там такие красивые тени от этих выступающих, это еще дополнительный эффект такого объемного рельефа. 01.52 Но мы внизу видели такой честный сложенный с граблями с деревянной вешалкой композицию, то здесь мы с вами уже видим что-то совсем такое нечаянное, как бы не обязательное. Но с другой стороны, сколько, если мы имеем с вами развитое зрение, то сколько этого нечаянного, мы с вами можем наблюдать вокруг нас в природе. Вот эта нечаянность, какая-то вибрация, блики на воде, или какой-то нечаянно оставленный мусор, или какие-то фрагменты бывших вещей. Все это нас окружает постоянно. И вообще мир он вот так организован и структурно очень и очень стихийно, спонтанно, естественно.

Диктор: Произведения художников ТАФ-арта раскрываются каждому зрителю по-своему. Одному покажется, что он видит аллюзии на известные работы авангардистов, другому предстанет образ единства природы и человека. Уникальное сообщество, его создатели и участники, их творчество и направление в искусстве, которое родилось в этой среде, таит в себе еще не мало загадок. Потому и разгадок хватит на всех посетителей выставки.

Лариса Климова:   ТАФ АРТ, о чем он... о нашей любви ко всем нашим предшественникам, а собственно к миру, через прикосновение, потому что взгляд этот любящий наш, дружелюбный, открывающий красоту, визуальную поэзию окружающего мира...

любите ли вы искусство, мир так, как любим его мы?

- Чем больше будет таких любящих глаз, чем больше будет таких прикосновений к нему, то наверное будет позитивнее и светлее... я надеюсь на это.

Графический дизайнер Владимир Чайка говорит, что ТАФовцы счастливы уже в третьем поколении. И вот эта настолько питательная какая-то атмосфера, среда, которая нас сформировала, она в общем-то позволила нам раскрыть на том, ну может быть еще не максимуме и не на пределе, но на тех потенциальных возможностях, которые нам отпустила природа.

Диктор: Выставка творчества художников ТАФ-арта в галерее «Беляево» продлится до 16 апреля по адресу: Москва, улица Профсоюзная, дом 100, метро Беляево.

На этом выпуск программы «Время культуры» подошел ко концу! До встречи в выставочном зале!

 

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: