Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В программе «Время культуры» и сегодня мы расскажем вам о номинантах конкурса «Инновация». Это одна из крупнейших российских премий в области современного визуального искусства, которую к тому же поддерживает Министерством культуры России. Посмотреть выставку с работами 25 претендентов на победу можно в Государственном центре современного искусства в Москве.

Всероссийская премия «Инновация» в этом году проводится в 10-й раз. Как уточнил директор ГЦСИ Михаил Миндлин, за это время в регламенте конкурса ничего не изменилось. По-прежнему из всех поступивших заявок Экспертный совет выбирает по пять претендентов в каждой из пяти номинаций. Итого выходит, что на суд жюри попадают 25 работ. Лучших из лучших традиционно выдвигают в номинациях «Произведение визуального искусства», «Кураторский проект», «Теория, критика, искусствознание» для авторов теоретических исследований, «Региональный проект» для не столичных участников и «Новая генерация» для молодых художников. Голосование проходит по принципу большинства. Поэтому если четверо из семи членов жюри выберут один проект, то он и будет признан победителем. Подробнее о составе жюри этого года рассказала исполнительный директор конкурса Екатерина Кочеткова.

Екатерина Кочеткова: По регламенту конкурса мы должны ратировать состав и жюри и экспертного совета, у нас нет какой-то четкой цифры, насколько мы должны менять, а насколько оставлять. Но в этом году могу вам назвать всех членов жюри, значит, у нас из наших зарубежных коллег это Джонатан Уоткинс, очень такой известный специалист, в том числе по искусству Восточной Европы, он живет и работает в Бермингеме, там есть такая старая и заслуженная галерея Ikon и он ее директор. И Фабио Каваллуччи, он руководит центром современного искусства в городе Прато, Италия. И в этом центре современного искусства есть коллекция русского искусства в том числе, и поэтому для нас очень важно, чтобы международные специалисты, они имели какое-то представление все-таки о нашем искусстве. Кроме этого,мы очень рады, у нас в жюри Виктор Мизиано в этом году. Мы долго за ним охотились, он долго от нас бегал, но мы его уговорили. Ольга Шишко, которая была и в прошлом году, вот она осталась. Владимир Левашов, арт-директор Стелла-арт-фаундейшн, молодой и подающий надежды доктор наук и теоретик искусства Дмитрий Галкин из Томского университета и Анастасия Курёхина, директор центра Курехина в Санкт-Петербурге.

-        Конечно, конкурс рассчитан на российскую аудиторию. Потому что опять же по правилам его проведения у нас заявки должны приходить именно от российских авторов, иностранные авторы тоже встречаются, но тогда это должен быть совместный проект с российскими авторами. И поскольку это такая российская история, со стороны международной аудитории нет какого-то большого интереса. Но в то же время мы считаем принципиально важным приглашать международных экспертов и в жюри и в экспертный совет, потому что у них какой-то совершенно другой взгляд, естественно, на то, что происходит. Потому что российские эксперты при всем их профессионализме и вдумчивости, они живут в одном и то же, котле варятся, что и наши российские художники и поэтому это как бы взгляд изнутри сообщества. Тем более часто так бывает, что эксперт, он же и куратор и его выставки тоже могут участвовать  конкурсе и так далее. А зарубежные эксперты у них независимый взгляд и иногда какой-то парадоксально другой. И они наших российских экспертов наталкивают на какие-то новые размышления в процессе обсуждения.

Диктор: В этом году на конкурс поступило 300 заявок из 33 регионов России. По словам организаторов, с каждым годом качество работ улучшается и постепенно увеличивается количество участников. Отличительной чертой этого конкурса стало рекордное количество заявок от молодых художников в номинацию «Новая генерация».

Екатерина Кочеткова: Действительно,  это главная особенность, что Новая генерация вышла на первое место. У нас традиционно с самого начала конкурса всегда «Произведение визуального искусства» лидировало, но в последние годы как-то начало выравниваться количество заявок в остальных номинациях. Допустим в прошлом году, очень сильно подтянулся «Кураторский проект», кураторских проектов было столько же, сколько и произведений. И в этом году еще и новая генерация подтянулась и даже обошла немножко большую, взрослую, как мы говорим, номинацию. Но в принципе эти три номинации «Визуальное искусство», «Кураторский проект» и «Новая генерация» они все примерно на одном уровне, и они растут так или иначе. Поэтому, ну наверное это свидетельствует о том, что для молодого искусства сейчас стало больше возможностей, больше образовательных программ для художников, они лучше понимают, как им выразить свои идеи. И они знают, какие есть возможности для их поддержки, разные как раз конкурсы, премии, гранты и прочее. И поэтому они активнее стали.

Диктор: Среди молодых многообещающих авторов, которые вошли в пятерку номинантов премии — уже довольно известные художники и творческие коллективы. Например, мультимедийный перформанс «Смерть Тарелкина» уже участвовал в Московском биеннале молодого искусства, в параллельной программе «Манифесты» в Санкт-Петербурге и был показан в рамках Московского международного кинофестиваля.

Среди других участников этой номинации — Полина Канис с видео под названием «Праздник» и Евгений Гранильщиков с видео трилогией, названной как «Незавершенный проект». Сложно сказать, кого выберет жюри, но внимание зрителей выставки привлекли следующие проекты в молодежной номинации. Это инсталляция Лаборатории городской фауны под названием «Зелень внешняя» и проект Леры Лернер «Город перемещённых лиц».

По словам организаторов, «Зелень внешняя» - это пример художественного исследования городского пространства через необычный ракурс — изучение сорняков и животных-паразитов, которые находятся в маргинальном статусе по отношению к человеку и городу.

Проект Леры Лернер также о маргиналах, но она рассказывает о людях, которых принято не замечать, ведь они обычно выпадают из логики привычной жизни. Их еще называют «городскими сумасшедшими», но молодой автор увидела в них художников, которые конструируют мир вокруг себя.

Лера Лернер: Мне всегда рассказывали про эту женщину с пакетами «Гостиный двор». И рассказывали, что она очень мрачная, предвещает конец света. И она сидит в метро и качается, как какой-нибудь современный поэт в такт своему мату, и материт всех, вот так вот, а я ее такой никогда не видела. Первый раз, когда я ее увидела, она переходила Невский проспект, как будто она ручеек переходит. И машины, они мне кажется, даже не бибикали. Они так просто так останавливались — она проходила без светофора, там, где ей хотелось. И она была вся в розовом. И я ее увидела и подошла к ней. И оказалось, что она меня помнит. Он  говорит: а я вас помню, я вас помню, вот вы в таком этом своем пальто, я вас запомнила, я хотела с вами поговорить, но вы шли мимо. А тут я рядом с ней остановилась и мы разговорились. И она одна из моих любимых героев, она очень интересная. Она, например, считает, что белый цвет лечит. Вот мы с нею разговаривали, я подобрала, у нее упала белая салфеточка. Она вот так приложила ее ко лбу и говорит: ой, у меня вот когда голова болит, я прислонюсь головой к белому, белому косяку, например, и мне легче становится. Потому что белый цвет лечит. Она такая очень лирическая героиня, литературная у меня.

-        Я всех их люблю. Но у нас с кем-то дольше происходила любовь.. вот например, с одной женщиной я встречалась 8 раз. Она потому что все время сидела на выходе из метро «Площадь восстания». Это выход с вокзала в город. И на выходе в город она все время собирала дань, как такой таможеник какой-то. Она все время первая со мной заговаривала. И она все время говорила «дай, дай, дай». И как-то я не думала, что мы будем дружить, просто она со мной разговаривала. Но я заметила, что в ней есть что-то притягательное. У нее, в ее черных волосах была такая большая красная роза, как у Кармен. А за пазухой жил котеночек. Я думаю: ну не может быть такой человек просто так устроен, чтобы «дай, дай» и все, как автомат. И так и оказалось. Просто однажды я задала ей правильный вопрос. Она все время крутила такую маленькую заводную кукурузину. Я спросила ее: зачем вы это делаете. Внезапно она сказала, крутя эту кукурузину, она говорит: «ну, видишь, люди плохо ходят, люди стали плохо ходить. А я кручу эту систему и они лучше ходят». И я поняла,ч то она просто монтирует реальность, она живет внутри кинематографа. Она крутит эту кукурузину и влияет на скорость движения толпы. В ее мире вот такого маневра достаточно. И однажды позже, она угостила меня помидором. Представляете, вот эта женщина, которая все время говорила «дай, дай» просто решила сама мне дать.

Диктор: Опыт общения со своими героями Лера Лернер фиксирует в фотографиях, видеозаписях, интервью и объектах. Этот проект был показан дважды за время его существования — на выставках в Санкт-Петербурге и Москве. Для экспертов конкурса «Инновация» работа художницы стала настоящим открытием.

Лера Лернер: Этот проект начался 2 года назад. И все два года я дружу со своими героями. Это такая взаимная дружба, любовь и интерес. Каждый раз эти встречи случайны. Но у каждого из этих героев в городе есть своя зона влияния. Вот например Кружевница «бомбит» Купчино, а вот «Женщина, для которой город — это колготки», она штопает рядом с Галерной. И приблизительно я знаю, где их встретить. Но каждый раз эти встречи случайны. Так получилось, что изначально эти встречи были инициированы не мной. Этот проект начался с того, что она из героинь подошла ко мне.. В общем, я гуляю по городу с таким вот плюшевым бегемотом, вот так вот его нянчу, как младенца. И ко мне подошла женщина с точно такой же собакой в переходе. И говорит: «как здорово! У тебя бегемот, у меня собака, давай дружить!» И она стала рассказывать про себя и стала рассказывать, что больше всего на свете она любит собачек. И она вот для бездомных собачек она готова сделать все, что угодно. Каждую ночь она строит по 30 будок для собак и каждое утро они исчезают. Мне показалось это так удивительно, потому что это настоящий воображаемый художник. Каждую ночь она строит по 30 будок, каждое утро они исчезают. Все это в свободе ее воображения.

-        Все герои, которых вы здесь видите, они все дали согласие на участие в проекте, я понимаю, что это такая спекуляция с моей стороны. Потому что их согласие, это наверное не совсем то, что мы понимаем под согласием, каждый под согласием понимаем что-то свое и понимают ли до конца они герои, на что они дают согласие. Но в любом случае, когда я говорила, что я делаю такой проект, что я хотела бы о них рассказать, то они с удовольствием, вот вы видите фотографии, они показывают, что никто не прячется. И видео мне тоже позволяют снимать, потому что знают, что  вот буду рассказывать о них.

Диктор: В основе проекта Леры Лернер — стремление художника наладить диалог со своими персонажами, оказаться в поле их коммуникативной ауры. В итоге она обнаруживает пространство, в котором сохраняется возможность спонтанного художественного жеста. И потому ее внимание привлекает своеобразный тип мышления героя, а не созданный им арт-объект.

Лера Лернер: Мне гораздо интереснее их парадоксальное мировидение, чем арт-брют, который они делают, потому что арт-брют, он весь стерео-типичен в принципе. А вот интересна мотивация, что она рассказывает про свой рюкзак. Вот она говорит: я решила, что хочу, что рюкзак был непромокаемый, водонепроницаемый. И я подумала, как можно этого добиться? Этого добиться можно, если расписать его лаками для ногтей. И когда она стала расписывать его лаками для ногтей, она подумала: «а что же я хочу изобразить?». И поняла, что я хочу изобразить восторг. А как же можно изобразить восторг, если не восклицательными знаками! И вот они восклицательные знаки, которые маршируют седьмое небо. Вот эта белая полосочка — это седьмое небо. Вот это интересно, интересна мотивация творчества. Потому что само это творчество, примеры, они довольно обычные.

-        Больше всего я своим героям завидую. Потому что они живут в этом парадоксальном мире, где все возможно. Где белый лечит, кукрузина ускоряет реальность. И вот они живут в этом мире совершенно других возможностей и я им завидую, конечно.

Диктор: Как признался директор ГЦСИ Михаил Миндлин, номинацию «региональный проект» уже давно стоит отменить, потому что работы художников не из Москвы ни в чем не уступают столичным образцам современного искусства.

К примеру, в этой номинации представлен проект нижегородского куратора Алисы Савицкой и московского художника Владислава Ефимова под названием «Живой уголок». Это выставка-инсталляция, призванная обратить внимание на градостроительную политику в Нижнем Новгороде, где стремительно уничтожаются памятники деревянной архитектуры. Проект был показан в параллельной программе «Манифесты» в рамках выставки «Этюды оптимизма». По словам одного из авторов, Владислава Ефимова, в «Живом уголке» рассказывается о традиции средствами авангарда.

Владислав Ефимов: Проект посвящен смерти русского деревянного города и это понятно. ТО есть, тут понимаете, на самом деле несколько разных позиций, потому что моя позиция художественная — довольно циничная. Она описывает систему разложения. То есть, биологическую, химическую, культурную. То есть, тут необходимо держать некую дистанцию. Но в проекте запрограммировано такое большое сожаление об утрате русского деревянного города, который уходит в русскую же почву и там растворяется.

-        Ну как традиционный? Там же использованы техники авангарда в общем-то. Поэтому я бы сказал, что он работает с традицией. Работает с разложением традиции, которое длится уже 100 лет, то есть, оно длится-длится-длится, и вот оно еще не разлагается, она еще с нами эта традиция. Но техники там использованы авангардные — ассамбляж, фотография и инсталляция.

Диктор: Владислав Ефимов признался, что уже был победителем «Инновации» в 2008 году и поэтому теперь на успех не сильно рассчитывает. Но есть среди номинантов и те, кто пробует свои силы в конкурсе в третий раз и потому настроены решительно. Творческое объединение «Куда бегут собаки» с научно-художественной  работой «1, 4... 19» (один, четыре, девятнадцать) изучают механизмы столкновения виртуальности и реальности. В абсолютно темной комнате находится лабиринт, по которому бегает белая мышка, а на экране проецируется тот же лабиринт со множеством цифровых мышей. В момент, когда виртуальная мышь направляется навстречу реальной, в физическом лабиринте между ними выдвигается стенка. Так получается, что реальный персонаж ставится в зависимость от своей виртуальной копии. Директор Уральского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова рассказала о проекте, который был создан на базе их музея.

Алиса Прудникова: Группа художников, она называется «куда бегут собаки», это ребята, это большая вообще радость, что они до сих пор никуда не делись из России и здесь живут. И они занимаются направлением  Science art – искусство и наука. Они одни из наверное, ну собственно главных художников в России, на которых это все держится. Они получали главный приз фестиваля Arts Electronica в Линце, которая считается Олимпиадой Science art, и я очень рада, что у них получается этим заниматься, и мы их всячески поддерживаем, конечно же. И собственно этот проект с мышкой, это ведь, чем он мне очень дорог и почему я считаю его выдающимся во всех смыслах и инновационным, потому что это очень наглядно позволяет говорить о проблеме выбора человека. Вот собственно эта работа, она показывает, что у тебя в лабиринте всегда есть четыре возможности, куда пойти, но ты выбираешь только одну. И вот эта работа, которая создает еще три виртуальных дополнительных реальностей, куда бы ты как виртуальная мышка мог бы пойти, но в силу разных причин не пошел. И вот самый вообще самый сюрр — это когда твоя виртуальная сущность сталкивается с тобой реальным и вот эта твоя виртуальная сущность перекрывает тебе ход, и она не дает тебе идти дальше. Как собственно твои виртуальные, твои нереализованные вообще возможности, как они на самом деле блокируют какие-то реальные движения. Ой, там столько смыслов в этой работе, что это действительно. Она и выполнена и придумана невероятно. Так что, на мой взгляд, она конечно среди проектов «Произведение виртуального искусства», если говорить про критерий инновационности — она прям самая инновационная из инновационных.

Диктор: Соперником для творческого объединения «Куда бегут собаки» в номинации «Произведение визуального искусства» стал художник Хаим Сокол, который представил проект «Спартак: times new roman». На выставке номинантов в ГЦСИ в Москве его инсталляция и видео расположены в самом центре зала. На первый взгляд выстроенная художником Триумфальная арка при близком рассмотрении оказывается чем-то вроде пролетарского общежития, где вместо бюстов героям — водосточные трубы, а в качестве знамени — половая тряпка. Персонажи художника и его соавторы, московские гастарбайтеры с удовольствием играют в фильме, повторяя историю освободившегося гладиатора Спартака. По мнению организаторов, проект Хаима Сокола поднимает важные социальные, политические и моральные вопросы. Какие смыслы вкладывает художник в свою работу, рассказал сам автор.

Хаим Сокол: Times new Roman просто лежит на поверхности, хотя никто об этом не задумывается, что это переводится как Время новых римлян. Но общее название выставки, которая проходила в центре Фабрика на Бауманской в ноябре 14го года, оно объединило работу нескольких лет и было дано как некая рамка, наложилась на работу. Но римская тема, безусловно присутствовала, потому что начал я с фильма Спартак. Но в новых условиях, перенесенных в современную Москву и роли играют мигранты. Но тем не менее, это история восстания Спартака и в более широком контексте — это история угнетения и восстания, история рабства и история освобождения. Там много всяких исторических аллюзий, там не только Рим, там и Вторая мировая война и Октябрьская революция в России. И вплоть того, что это и некий оммаж даже Розе Люксембург и Карлу Литнегху, поскольку что в 1918-м году они организовали в Германии Союз Спартака. И улица Спартаковская — и Спартаковский переулок и Спартаковская площадь на Бауманской, в непосредственной близости от которой снимался этот фильм, названы в честь Союза Спартака, а не Спартака гладиатора. В этом живет история. Это проект о мечте и стремлении к свободе.

Диктор: Художник также рассказал, что несколько лет жил на Бауманской, недалеко от тех мест, где был снят фильм и придуман этот проект. Как оказалось, на создание   инсталляции автора натолкнули не только личные размышления о происходящем вокруг, но и внешние импульсы из окружающей действительности.

Хаим Сокол: Для меня все началось с того, что в подъезде дома, в котором я жил, в очередной раз появились расистские надписи «бей черных», «смерть чуркам» и по всей видимости той же рукой, ну было похоже, было написано что-то против Спартака, то есть «бей Спарта, ЦСК жжет!». И это интересно, я подумал. Спартак в свое время, он был основан в районе Красной Пресни, в таком районе, который славится своей революционной историей, прежде всего 1905 года, и 17-го года, своими рабочими Красной Пресни. А ЦСК — это клуб армии. И вот как бы немножко переворачивая, опять армия против рабочих, опять Черная сотня, которая орудовала в районе Немецкой Слободы, на улице Бауманской, которая до революции называлась немецкой улицей, и где был собственно убит Николай Эрнстович Бауман, который вот был активным участником 1905 года, он был убит черносотенцами. Все это возвращается. 21й век, мы кстати в этом году отмечает 110 лет первой русской революции. То есть, вот мы живем вот здесь. И все это, конечно, вот тоже легло в основу. Но прежде всего это реальная ситуация положения вещей, которую мы наблюдаем — это эксплуатация, дискриминация, расизм, ксенофобия, рост национализма и так далее. Так что мне хотелось все это показать или посмотреть сквозь призму истории.

Диктор: Как отметили критики и эксперты, большая часть работ, отобранных в номинациях конкурса, отражает социальную и политическую проблематику времени. Подобно большому уху из видеоинсталляции коллектива «Что делать» современные художники внимательно прислушиваются к тому, что происходит в обществе. И не боятся показывать хорошо замаскированную ущербность отдельных его проявлений, как в тотальной инсталляции Ирины Кориной «Припев». Об этом проекте мы рассказывали год назад в нашей программе. По словам куратора выставки Ирины Горловой, которая также была куратором конкурса на протяжении всех 10 лет, номинантов этого года объединяет стремления общаться с окружающим миром.

Ирина Горлова : Вы увидите, это тоже очень интересный выбор экспертного совета, потому что если в прошлом году Инновация говорила о фигуре художника, о том, кто такой современный художник и как он общается со зрителем, то сегодня все проекты всех наших героев, они говорят о том, как этот художник общается с окружающей действительностью. То есть, это все искусство, которое обращено вовне. И почти все эти художники выступают таким единым фронтом.

-        Нам очень жаль, что конечно, от того, что нам пришлось переместиться в наш зал, пострадали больше всего кураторы, как московских, так и региональных проектов. Потому что изначально у нас здесь должны были быть представлены работы как раз те, привезенные из разных мест и созданные здесь. И были такие кусочки экспозиции. То есть, мы могли как бы заново вернуться в прошлое и прогуляться по разным выставочным залам и посмотреть на разного рода выставки. Сейчас вы это все видите только в формате видео-документации к сожалению. Но все равно эти все фильмы, они очень информативные.

Диктор: В номинации «Кураторский проект» арт-критики выделяют выставку Юлии Аксёновой и Саши Обуховой «Перформанс в России» и проект памяти стрит-арт художника Паши 183. В номинации теоретических работ предпочтение отдается научно-исследовательскому изданию «Острова Юрия Соболева» за авторством Анны Романовой и Галины Метеличенко. Но как было сказано всеми экспертами, прогнозы — вещь неблагодарная. И каждый год Инновация преподносит сюрприз зрителям, объявляя результаты конкурса. Лишь в двух внеконкурсных номинациях уже известны победители. Легендарный московский концептуалист, создатель группы «Коллективные действия» Андрей Монастырский получит премию «За творческий вклад в развитие современного искусства». И Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, в зданиях которого неожиданно расположилась международная биеннале «Манифеста» летом прошлого года, удостоен премии «За поддержку современного искусства России».

Государственный центр современного искусства проводит 10й юбилейный конкурс «Инновация» не в лучшее для себя время. Накануне открытия выставки все работы было необходимо в срочном порядке перенести в один зал из двух, планируемых ранее. Под вопросом теперь находится и продолжение строительства нового здания музея. Но по всей видимости, представители современного искусства переживали и не такие сложности, потому что держатся бодро и не падают духом. Чуть подробнее о сложившейся ситуации рассказал директор ГЦСИ Михаил Миндлин.

Михаил Миндлин: Очень надеюсь, когда у нас будет новое здание и тогда выставка номинантов конкурса Инновация будет более полноценная, более объемная, более внятная. Хотя мне кажется, что и до настоящего времени нам удается справляться с этой задачей.

-        Да, вы знаете, сейчас есть некоторые проблемы, насколько я знаю, финансово-экономический блок выступил с предложением секвестировать средства, выделяемые на новое строительство, которое еще не начато. То есть, лишить нас средств, которые должны были быть выделены на строительство здания. И министр культуры обратился к премьеру правительства России с просьбой не сиквестировать эти средства, так как уже и камень заложен, и проект выполнен. И всему культурному сообществу было обещано строительство нового здания. Информация прошла по всему миру. Был проведен конкурс, международный конкурс, в котором приняли участие все звездные, ну если не все, то большинство звездных архитектурных международных бюро, конкурс был проведен на самом высоком уровне. Жюри конкурса состояло из крупнейших ведущих специалистов в области современного искусства и архитектуры, директоров крупнейших музеев мира. И результаты конкурса говорят сами за себя. Выбран, на мой взгляд, чрезвычайно интересный, инновационный проект архитектурный.

-        Сегодня к настоящему времени проект практически разработан. И в этом году мы могли бы приступить к строительству, ну вот я надеюсь — этого не произойдет.

Диктор: Кто окажется победителем конкурса «Инновация» в этот раз станет известно уже 21 апреля. Церемония награждения пройдет в Гостином дворе в Москве. Но выставку номинантов можно будет посмотреть еще до 3 мая в Государственном центре современного искусства. По адресу: улица Зоологическая, дом 13, строение 2. Метро Баррикадная или Краснопресненская. На этом выпуск программы «Время культуры» подошел к концу. До встречи в выставочном зале!


Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: