Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Художник Владимир Немухин

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире «Время культуры» и сегодня мы расскажем вам о первой ретроспективной выставке Владимира Немухина в России. Масштабная экспозиция классика нонконформизма и самого старшего из ныне живущих художников второй волны авангарда открылась в Московском музее современного искусства. Владимиру Немухину в этом году должно исполнится 90 лет и свою первую столь крупную выставку он согласился провести только при условии участия в ней работ художника Лидии Мастерковой. Она более 10 лет была его супругой и творческим единомышленником.

Двойная выставка Владимира Немухина «Грани формализма» и Лидии Мастерковой «Лирическая абстракция» собрана и представлена в Москве благодаря частным фондами – Tsukanov Family Foundation и AVC Charity. Несколько работ предоставили Третьяковская галерея, Пушкинский музей и главный организатор Музей современного искусства в Москве. Как рассказали на открытии, выставку готовили несколько лет. И главной сложностью было нежелание самого автора. В какой-то момент Игорь Цуканов, учредитель одноименного фонда и большой поклонник творчества художника, не выдержал и решил заключить с Владимиром Немухиным настоящую сделку.

Игорь Цуканов: Владимир Немухин не соглашался на индивидуальные выставки много лет. Это известный факт. Пытались многие люди это сделать. Почему? Это вопрос сложный. Я могу только интерпретировать. Поэтому, когда я начинал переговоры два года назад, я прекрасно знал, что они не приведут к успеху. Поэтому у меня был аргумент очень простой. И когда он в очередной раз сказал, что он делать не будет. Я сказал: «Владимир, хорошо вы делать не будете. Но с Лидией совместную вы сделаете. Он замолчал на несколько минут. И сказал: да, с Лидией я сделаю. Я ответил: хорошо, мы сейчас пропишем условия. Будет Лидия, я гарантирую. Я написал от руки бумагу, где прописал все условия. Он текст посмотрел и подписал. С этого все началось. Эта бумага, которую мы подписали помогла нам пройти тяжелый момент подготовки, потому что на этапе подготовки Владимир пытался несколько раз выйти из проекта. Но он не смог этого сделать. Потому, что я сказал: все, все, подписал и все.

Диктор: Так и получилось, что ретроспектива творчества Владимира Немухина и московский период работ Лидии Мастерковой расположились в шести залах музея на Гоголевском бульваре в Москве. Всего организаторам удалось собрать более ста живописных и скульптурных произведений двух авторов. Некоторые из них, например две огромные архитектурные композиции Немухина, были созданы специально к выставке. Одна посвящена Полю Сезанну, а другая Эдуарду Штейнбергу. Как объяснил куратор Андрей Ерофеев, это своего рода визуальная формула творчества художника — от «Сезанна к Штейнбергу», иначе говоря: от кубизма к метафизической абстракции.

К слову сказать, метафизика — это именно то, чем в последний период творчества занималась Лидия Мастеркова. Личные отношения художников закончились в конце 60-х годов, а творческие — после иммиграции Мастерковой во Францию в 75-м. До этого момента они были активными представителями советского андеграунда. Входили в творческое объединение «Лианозовская группа» и даже выступили инициаторами знаменитой Бульдозерной выставки на пустыре в Беляево. Правда продлилась эта выставка недолго, спустя пару часов представители КГБ при помощи спецтехники в буквальном смысле слова «зачистили» все выставленные работы. Событие получило широкий общественный резонанс, а художники продолжили свою подпольную творческую деятельность.

По мнению организаторов, взаимное влияние, которое два автора оказывали друг на друга, стало ярчайшим примером творческого союза в русском искусстве и вошло в историю нашей культуры. Подробнее о заслугах этих мастеров рассказал куратор Андрей Ерофеев.

Андрей Ерофеев: Владимир Немухин и Лидия Мастеркова начинали в советское время. И в этой ситуации, абсолютно потерявшее себя искусство эпохи 40-х годов, забывшее свое основание, что такое живопись, что такое цвет, каковы цели, собственно говоря, живописи. Вот в этой ситуации Немухин с Мастерковой возвращают профессии свое основание его основные базовые фундаментальные свойства. Они показывают, что существуют собственные, отделенные от всего художественные ценности. Вот это вот, пожалуй, самое главное, что они делают. А дальше важно, что они входят вдвоем, легко, в международное современное искусство. Как будто можно было ездить, как будто можно было видеть его. Каким-то удивительным образом преодолев все барьеры и препоны. У нас считается, что мы вернулись в современное искусство недавно, с концептуализмом. Это неверно. Вот перед вами человек, который вернул нашу художественную культуру и живописную культуру в русло международного художественного процесса.

Диктор: Кандидат искусствоведения, исследователь и куратор выставок Андрей Ерофеев выделил три основных этапа в творчестве Владимира Немухина. Ранний период характеризуется обращением художника к историческому авангарду.

Затем, после выставки современного западного искусства в 1957 году творчество Немухина сильно трансформировалось, появились так называемые абстрактные пейзажи, выполненные в импрессионистической манере.

Следующий этап — это переход к предметной абстракции. Художник словно начинает вырываться сквозь материю в трехмерное пространство. Появляются разнообразные ассамбляжи и коллажи, но все еще «прикованные» к стене.

Правда, ненадолго. Довольно быстро авангардист оторвался от рамы и перешел к созданию скульптур, которые в  большом количестве представлены на выставке в Москве. Но живопись осталась в его творчестве и тоже получила свое развитие. Поэтапно, заменяя фрагменты плотного красочного фона белым цветом, Немухин пришел к геометрической абстракции. Согласно этим трем периодам куратор выставки Андрей Ерофеев и построил ретроспективную экспозицию.

Но стоит отметить, что на протяжении всех перечисленных этапов один мотив оставался неизменным в творчестве нонконформиста. Игральная карта. Не важно — нарисованная или ловко встроенная в настенную композицию, или даже аккуратно брошенная на стол. По мнению куратора, фокус в том, что игральная карта — это самый абстрактный из бытовых предметов.

Андрей Ерофеев: В какой-то момент абстракция такая лирическая или экспрессионистская, она как бы исчерпалась. И внимание художников, не у нас, а особенно эти все тенденции европейской, не только французской, но и немецкой, итальянской, перешел на такую предметную составляющую произведения. То есть, вот поверхность картины была воспринята не иллюзией пространства там какого-то и так далее, пространственности, абстрактной пространственности, а воспринята просто плоскостью, на которой лежит разные фактуры, красочные, или какие-то наклеенные, ассамбляжи, коллажи и так далее. И вот этот предметный момент, он не исключил абстракции, то есть комбинация разных материальных элементов, подборы такие я тоже создают разные образы, они раскрыты на создание образов.

-        Вот у Немухина этот переход от абстракции лирической к абстракции предметной связан с картой. Потому что карта — это самый абстрактный из бытовых вещей. И самый локально не детерминированный. Он даже не детерминирован временем. Понимаете, карта абсолютно плавающая вещь. Она может принадлежать началу 20го века, концу 18го. К разным культурам, разным цивилизациям. Это предмет безусловный, материальный. И в то же время он плоский и геометричный. В нем заложены эти два момента — с одной стороны безусловная предметность, с другой — максимальная абстрагированность от какого-то контекста, исторического.

Диктор: Несмотря на широкое признание зарубежных и российских критиков и коллекционеров, творчество русского мастера абстракции остается малоизученным. В советское время неофициальное искусство пробивалось к зрителям только при помощи небольших квартирных выставок. И потому лучшие произведения автора сразу из мастерской попадали в архивы музеев и частных коллекций, где подчас и оседали навсегда. Много неразгаданных секретов еще таят в себе эти работы. И один из них безусловно, как раз связан с игральной картой. Что именно за ней прячется, мы спросили у самого художника Владимира Немухина.

Владимир Немухин: Вы знаете,с картами вопрос такой, очень сложный, я даже отговариваюсь, что карты выдумали меня, а не я их выдумал, то есть,  они ко мне пришли, а не я к ним. Хотя есть условия, при котором я пришла к картам. Я хотел предмет найти. Какой-то предмет, который бы мне давал возможность заниматься живописью. И я случайно нарисовал не одну карту, а две. Вот тут они изображены на одной картине. Две карты. И вот эти две карты, в них я увидел определенную супрематическую геометрию. Это были бубны, не важно — это бубны или трефы. Важно, что карты давали независимое состояние. Хотя карты, для них карты играют роль.. Очень много сейчас игорных домов, которые собирают коллекции. Ну, они богатые люди. И вы знаете, они не берут мои карты, мои работы. И это чувство, я вам скажу, связанное с некоторыми предрассудками. Если карта изображена, значит, она несет в себе знак какой-то удачи или не удачи. Лучше воздержаться. И они хотели бы купить мои работы, но условия их заставляют думать о другом.

Диктор: Немухин считает и называет себя формалистом, то есть художником, осознано владеющим своими выразительными средствами. Картина для него — это не инсценировка какой-то легенды, а композиция линий, пятен и фактур. И куратор выставки подсказывает: абстрактные работы Немухина нужно воспринимать, как музыкальные сюиты. Схожая наводка содержится и в названии одной из его ранних картин - «Посвящение Баху» 1960-го года.

Андрей Ерофеев: Здесь нет сюжета, нет темы литературной, никакой, и собственно говоря, ничего не изображено, то есть очень трудно зацепиться. Как и в музыке, у вас есть некий набор звуков, есть ритм, есть паузы и т. д. Вы можете слышать шум ветра, травы, вы можете там вы можете что угодно прозревать, любые образы, но это ваша фантазия, не включено в саму структуру, в ткань произведения. Вот, а сама ткань, она построена на таких формально изобразительных средствах, которые существуют сами по себе, но при этом могут еще как-то ассоциативно к чему-то относится. У Немухина есть городские какие-то образы, московский дворик вечером. Вроде бы смотришь — да, освещенные окна, какая-то листва. А с другой стороны — ничего там не изображено. Понимаете? То есть, абстракция — это не значит, что вы ничего не должны увидеть. Вы можете все это увидеть. Но художник освобождает сами эти изобразительные средства, которые вы можете просто воспринимать как цвета, как игру цветов, линий. И вот эта свобода от искусства обязательного комментирования или воспроизведения реальности, вот это собственно говоря, и есть то, что его сближает, если взять другие виды искусства, сближает все-таки больше всего с музыкой.

Диктор: Музыкальность метода роднит Немухина с Мастерковой. Единственная женщина в кругу нонконформистов и своего рода последовательница «амазонок авангарда» была гораздо ближе другому художнику-музыканту Михаилу Матюшину. По мнению искусствоведа Фаины Балаховской, работы Мастерковой зрелого периода напоминают разработанную Михаилом Матюшиным и его учениками теорию «органической культуры», которая сплавляла воедино зрение, слух, осязание и мысль. Представленные на выставке работы Мастерковой очевидно перекликаются с картиной Матюшина «Движение цвета в пространстве», в те годы надежно скрытой в запасниках Русского музея. Оттого и более удивительно, каким образом художница сумела воспринять творческие разработки своих предшественников.

Правда, искусствовед Леонид Бажанов не согласен с тем, что Немухин и Мастеркова оказывали друг на другу сколько-нибудь заметное влияние. Скорее это было союз, в котором черпали вдохновение каждый из авторов, разрабатывая свои индивидуальные художественные замыслы.

Леонид Бажанов: Трудно сказать, здесь нет прямых влияний или прямых зависимостей. У него круг интересов, у нее свой. И это две яркие личности художественные. И слава Богу, что им посчастливилось быть вместе и душевно, духовно сотрудничать. А влиять — ну, вряд ли. Влияние интеллектуальное, мы все друг на друга влияем, даже если едем в одном вагоне в метро. Метафизика была.. и метафизика есть в работах Немухина. Ну метафизика — это любая идея, которая существует в творчестве любого художника. Любая идея. При чем, параллельно существуют различные идеи. Они иногда противоборствуют, но всегда присутствуют в творчестве любого художника. Не принцип.. мы сейчас любим обозначать какую-то мейнстримную   тенденцию. А это не так. Сейчас это мода. А вообще в сознании человека и художественной личности присутствует очень много и очень разного.

Диктор: Возвращаясь к творчеству Владимира Немухина стоит сказать о том, что он стал первым русско-советским художником послевоенного периода, чье творчество вошло в соприкосновение и слилось с западным современным искусством. При том, что большую часть творческой жизни художник провел в подполье, не имея возможности выехать за рубеж. Лишь немногие произведения авангарда и новейшего творчества западных художников ему удалось увидеть в оригинале, в основном эти работы доходи до него в репродукциях и пересказах. Но Немухин был всегда уверен: это и есть его традиция. Об этом рассказал куратор выставки Андрей Ерофеев.

Андрей Ерофеев: Это и возвращение, и это продолжение, потому что русское искусство в это время, если брать 20-е годы, оно уже ушло от восприятия себя как чистого искусства, чистой музыки, как это было у Кандинского, раннего. Потом начались всякие производственные, там участие в производстве, ангажированность в политике, какие-то другие вещи, утопизм, создание нового общества, создание некой среды для этого будущего общества. Так что авангард отвлекся на другую проблематику и Немухин не то, чтобы возвращается, а он возрождает другие какие-то темы. Но возрождает уже в стилистике, близкой международной абстракции 50-х годов. К частности, он очень близок к второй Парижской школе, в которой кстати, было много русских, Поляков, Сергей Поляков и Андрей Лонской и Николя Де Сталь.

Диктор: Как рассказал художник, президент Творческого союза художников России Константин Худяков, Владимир Немухин обладает удивительным чутьем, которое позволило ему еще в советское время воспринять основные течения западного искусства и при этом сохранить собственную индивидуальность.

Константин Худяков: К нему пришла рано мудрость. Мы как щенки были там на Малой Грузинской, честное слово. Видели Дали там.. это время, когда начали появляться информация, книжки, журналы... Вот Дали, Магрид, Дельфо. Смотрим и начинаем под Дали косить, под Магрида косить.. под Сезанна косить. А он нет. Вот у него каким-то чутьем, ощущению, чувствованием у него была причастность к русскому авангарду, 15-м годам. А вы знаете, авангард закрылся, все, началось соцреализм, реакция. 80 лет мы жили в изоляции, искусство наше развивалось исключительно в рамках соцреализма. А вот он сумел протащить вот эту культуру. И дал возможность молодым смотреть, обязательно и может быть перейти уже во что-то другое. Он закрыл русский авангард, мне кажется, сейчас. Его можно причислить к авангарду 20-х годов, хотя вот он, живой, пока здоровый, один из лучших наших русских художников.

Диктор: Многое было создано Владимиром Немухины в те годы, когда у него не было возможности выставлять свои картины. Но передать свои наработки следующим поколениям, создать школу не удалось. И как отмечают исследователи, по тем же причинам, по которым многие художники вынуждены были иммигрировать или оставить творчество. Но несмотря ни на что, Владимир Немухин никогда не собирался покидать страну навсегда.

Владимир Немухин: Мне предлагали иммигрировать, я отказался, у меня была больна мама, родилась дочка. Я не собирался. А потом уехал в Германию. Как все наши люди, которые хотели знать,ч то такое заграница. Не прсото так вообще, на словах или в кино увидеть. А увидеть на самом деле в жизни: что такое заграница. И, конечно, она много очень дала. Я уехал в Германию, я там долго очень жил. И вернулся обратно, в Россию.

Диктор: Диалогичность — главная черта творчества Немухина, свою любовь к разным проявлениям современного искусства художник всегда выставлял напоказ,  добавляя в свои картины, скульптуры и фарфоровые объекты легко опознаваемые знаки чужого стиля. На выставке «Грани формализма» целый зал отдан под произведения-посвящения другим авторам. Владимиру Янкилевскому, Петру Соколову, Владимиру Яковлеву, Оскару Рабину, Казимиру Малевичу и многим другим. Своего рода оммаж становится для него и формой диалога с теми, кого он сам почитал и уважал. Вбирая в себя основные мотивы творчества легендарных современников и предшественников, Немухин, не окончивший даже Суриковского института, скрупулезно формировал свой, ни на кого не похожий стиль.

Работы Владимира Немухина хранятся в крупнейших российских и зарубежных музеях и частных коллекциях. С какими сложностями пришлось столкнуться при подготовке такой объемной экспозиции рассказал один из организаторов Игорь Цуканов.

Игорь Цуканов: Здесь из моей коллекции примерно представлено работ15-16, а все здесь работ чуть больше ста, поэтому это процентов 15-10. Здесь представлены три большие коллекции. Есть еще коллекции, но три большие. Первая — это, значит, моя коллекция. Вторая — коллекция — Бессер, Рувим Бессер, это очень известный коллекционер. Он жил в Германии. И Немухин жил у него, жил у него в 80-е годы, он ему помогал финансово, и все работы, которые создал, когда жил в Германии. А это было порядка 7-8 лет. Они находятся у Бессера. Поэтому у него там большой блок работ, и он дал на выставку рабт 20-25. И это чоень хорошо. И еще  фонд Чеглакова Андрея, он тоже покупал Немухина, это было очень важно. И четвертая коллекция, это там буквально 5-6 работ. Это Махов, из Парижа. Там есть семья Маховых, тоже оттуда работы. Из Москвы пришли 2-3 работы. Но вот основные эти коллекции представляют 80 процентов. Не 80 но 75 процентов выставки.

-        Другое дело, что были проблемы с Лидией, там была очень сложная работа. Если вы видите выставку, там есть только один период Лиии Мастерковой. Было несколько причин. Первая причина — многие работы нам не дали музеи американские. Самая большая коллекция Мастерковой, абстрактной Мастерковой, в том числе мои коллекции находятся в Зиммерли-музее, который сделал Дойдж. Они согласились передать мне вот эти работы на выставку, письменно согласились. Но потом спустя несколько месяцев написали, что «мы не можем, не от нас это зависит». ТО есть, по видимости запретили их благотворители или руководители это сделать.

-        Другой момент — семья Мастерковой тоже не согласилась, по причинам мне не понятным, участвовать в этом проекте. Там были скорее отношения личностные какие-то.

-        В итоге получилось так, что мы не смогли получить работы Мастерковой последний период ее жизни, не последний период, а парижский, 80-90е годы, мы эти работы не получили. К сожалению. Поэтому пришлось создавать такую конструкцию, при которой Мастеркова дала часть вот этой работы — только период московский, вот он представлен здесь. Но я надеюсь, книжка будет более полной. И я все-таки надеюсь, что будет потом выставка, может быть не здесь, не сейчас, но которая будет покрывать парижский период Мастерковой тоже.

Диктор: Игорь Цуканов признал, что творчество Владимира Немухина остается малоизвестным для широкой аудитории. При том, что он входит в пятерку самых продаваемых российских авторов на данный момент. Разумеется, каждому знатоку и  любителю современного искусства знакомо имя художника. Однако, ретроспективная выставка получилась настолько обширной, что некоторые работы стали открытием даже для самых искушенных. К примеру, исполнительный директор Музея современного искусства в Москве Василий Церетели признался, что был удивлен увидеть в экспозиции серию открыток Владимира Немухина.

Василий Церетели: Я был знаком с работами Немухина, был знаком с его творчеством. У нас есть в коллекции московского музея его работы. Для меня, например, бло открытием его открытки, серия открыток, которые он создавал только для себя. И показывал. И Андрей Ерофев, можно сказать, это октрыл и показал. Это уникально. И здесь очень много работ, которые впервые показываются, и серии, которые впервые показываются, коллекции. Так что это октрытие в целом. И потом вся выставка, она как единая драматургия, которая, ее надо смотреть вот так...

Диктор: Выставка Владимира Немухина и Лидии Мастерковой в Московском музее современного искусства продлится до 31 мая. Экспозицию можно посмотреть по адресу: Гоголевский бульвар, 10. Метро Кропоткинская. На этом выпуск программы «Время культуры» подошел к концу. До встречи в выставочном зале!

 

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: