Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»

Диктор: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире «Время культуры». И сегодня в нашей программе речь пойдет о выставке норвежской художницы с русскими корнями. Хотя сама она признается, что не хочет идентифицировать себя только с одной нацией или какой-либо конкретной группой людей. Наша героиня много путешествует, ее выставки проходят на Западе и Востоке, работы относятся сразу к нескольким жанрам и методам исполнения. Представляем вам художника и фотографа Галину Маникову и ее первую за 40 лет выставку в России под названием «Глаз гляди», которая открылась в Центре творческих индустрий «Фабрика» в Москве.

Галина Маникова родила в Советском союзе, в 20-летнем возрасте переехала в Израиль, оттуда, спустя еще 13 лет, в Норвегию, где живет и работает до сих пор. После окончания израильской национальной Академии искусств и дизайна Галина занималась керамикой, интересовалась старыми методами получения фото-эмульсии, шелкографией, офортом, литографией. В 70-е годы в художественной среде Иерусалима царила атмосфера эксперимента и поиска, рассказывает художница в своей автобиографии. В 80-х Галина начала создавать инсталляции, в которых присутствовали керамические скульптуры и фрагменты ткани с фотоизображениями. По словам художницы, ее работы можно отнести к нейтральной территории между искусством, традиционным ремеслом и дизайном, между фотографией и скульптурой, между рукотворным и техническим воплощением.

Галина Маникова работает с глиной, металлом, текстилем, стеклом и даже льдом, использует фотографическое и 3-D изображение, шелкографию, различные техники ламинирования. По признанию нашей героини большое влияние на ее творчество оказали современные философы и мыслители: Сёрен Кьеркегор, Симонa де Бовуар, Юлия Кристева, Жак Деррида, Камилла Палья и Том Вулф. Среди художников и фотографов — Илья Кабаков, Мэри Келли, Магдалена Абаканович, Роберт Раушенберг, Диана Арбус, Эйко Хосоэ, Мари-Жо Лафонтен.

Основная тема творчества Маниковой — коммуникация между людьми: отношения человека и общества, личности и толпы, мужчины и женщины. Художница рассказывает в своей автобиографии, что где бы она ни жила и над чем бы ни работала, всегда старалась стоять в стороне от официальных арт-групп, выбирая индивидуальный путь. И за свое новаторство долгое время подвергалась нападкам критиков и коллег из сферы искусства. На сегодняшний день Галина Маникова — номинант многочисленных международных премий и стипендий, участник персональных и групповых выставок в США, Китае, Дании, Норвегии, Израиле, а теперь и в России.

Выставка «Глаз гляди» проходит под эгидой 10-го юбилейного сезона центра «Фабрика» в рамках проекта «Художник в Резиденции». В экспозиции вы увидите серию фотографий глаз, напечатанных на прозрачном шелке, представленных в виде трехмерных форм и развешанных от пола и до потолка в определенном, неразгаданном порядке. Фотографии выполнены при помощи старых техник и самодельных фотоэмульсий, нанесенных на ткани вручную.

Зрителям предлагается оставить свои отзывы и пожелания на записках, которые вплетаются в шелковую ткань, а по окончании выставки сканируются и отправляются в пространство интернета на своего рода «стену плача» или «стену желаний». Таким образом, зрители приглашаются к участию в создании выставки, финальным пунктом которой становится художественный виртуальный проект. Такие записочки с мечтами художница собирает во всех странах, куда привозит свои работы. На выставке в Москве на отдельном стенде показаны лица и сообщения тех, кого встретила автор в путешествиях по миру.

Галина Маникова:  Этот проект, я начала заниматься им где-то 10 лет назад, первая выставка была в Китае, в 2006 году. И каждый раз, раз в год приблизительно я делала новый вариант этой выставки в другой стране. И в каждой стране, в которой я делала новую выставку, я собирала новые пожелания, новые портреты, и таким образом, моя стена пожеланий все разрасталась, разрасталась и разрасталась. И когда я получила приглашение сюда в Москву, я решила, что ну я уехала из Москвы 40 лет назад, а сейчас я возвращаюсь, это моя первая выставка в Москве. И пусть это будет так сказать, заключительная выставка, то есть подвести итог этому проекту здесь. Но не тут-то было. После того, как Фабрика поместила пресс-релиз, и я его распространила по интернету, меня тут же пригласили еще в три места с этой выставкой. Поэтому я чувствую, что эта выставка, то есть, этот проект будет продолжаться бесконечно практически. То есть, каждый раз я его немножко меняю, добавляю какие-то новые элементы. Он немножко приобретает новую форму. Мои мысли меняются, мои пожелания тоже как-то меняются. И он приобретает новую форму. В зависимости от того, в каком помещении я его выставляю, в каком контексте я его выставляю, на каком языке я его представляю, каким людям я его показываю и так далее, и так далее.

-        Мне очень интересно показать его в Москве. Постольку поскольку для меня русский язык родной. Родной язык ничего не может заменить,так сказать. И реакции публики здесь мне очень важны и очень интересны. И отличаются очень сильно от реакции публики во всех других странах.

Диктор: В коллекции Галины Маниковой пожелания людей разных национальностей на всевозможных языках. Встречаются записи и на русском. Большая часть сообщений переведена на английский. Но по-настоящему международным языком неожиданно оказался язык человеческих надежд и чаяний.

Галина Маникова:  И очень интересно, что пожелания, независимо от стран, языков, культур, представлений о жизни более или менее одни и те же. Люди желают здоровья, счастья, благополучия, денег, выиграть в лотерею. И так далее, и так далее, и так далее. Очень похожие пожелания у всех наций.

-        В принципе, моя основная идея такая... вы знаете, я выросла в Советское время, и люди, которые воспитывались в советское время, кончили школу, советскую школу, вот в моей душе такие принципы общечеловеческие, гуманитарные сидят напрочь. Я то, что называется homо-soveticus. Я верю в равенство, в справедливость, в то, что все люди одинаковы. Все имеют так сказать, определенные права и обязанности. И вот этот проект, которым я занималась 10 лет, в общем и целом это примерно подтверждает. Потому что куда бы я ни приезжала с этим проектом, оказывается, что какими бы ни были люди, пожелания все примерно одинаковые, более или менее.

-        Но есть и большие контрасты. Например, в Китае у меня была ситуация в Пекине на одной из основных площадей, где я поставила свою большую камеру, чтобы фотографировать людей. Первые портрет, который я сделала, это был портрет человека, который лежал на асфальте, без рук, без ног, и попрошайничал. И я его попросила его высказать свое пожелание, и он высказал, написать он, конечно, не мог, значит, я попросила там кого-то, кто проходил мимо, помочь ему написать китайским шрифтом его пожелание, его пожелание было естественное довольно: я хочу, чтобы у меня было две руки и две ноги. После чего я сказала: большое спасибо, я очень надеюсь, что ваше пожелание исполнится, что было естественно, я не Бог,  я не могу ему вернуть его две руки и две ноги. Но тем не менее, отступив там два шага назад и поймав какого-то следующего китайца, и задав ему вопрос, чего он хочет, его пожелание было следующим: я очень хочу себе купить BMW, но могу себе позволить только Mercedes. Понимаете? То есть, контрасты внутри той же нации могут быть очень большими. Независимо от национальности, от языка, от культуры и так далее. Все зависит от ситуации.

Диктор: Частично этот проект для России Галина снимала в Норвегии, частично в Италии — всего на подготовку выставки «Глаз гляди» у  нее ушел год. Процесс изготовления фотографий настолько трудоемкий, что для создания каждой из них уходит не меньше недели. Всю работу Галина выполняет самостоятельно и вручную.

Галина Маникова:  Камера весит 120 килограмм... Камера такая, которая называется Камера полного формата 40 на 50 сантиметров. На пленку я фотографирую. Как когда-то когда это делали в старые времена, когда только началась фотография. И все эти фотографии, которые здесь выставлены, они выполнены тоже старыми техниками фотографии, когда фотоэмульсия замешивается из разных порошков, как на кухне, знаете: немножко соли, немножко перца, немножко специй, все это смешивается в одну кучу, и получается эмульсия. И она наносится на ткань: на шелк, на хлопок, на то, что я хочу. А потом печатается с этого большого негатива уже на ткань.

-        фотография, это очень точная наука, но у каждого фотографа, который работает в этой области, есть свои рецепты. Так же, как у хорошего повара. Это мои тайные рецепты.

Диктор: Выставки этого цикла объединяет только стена пожеланий, в остальном — в каждой новой стране художница придумывает новый образ или символ, иначе выстраивает инсталляцию и проект существенно меняется. Изображения глаз в этой серии появились впервые.

Галина Маникова:  Они каждый раз другие, то есть, по-другому организованная инсталляция. Это же инсталляция. Так сказать, выставка, подстроенная под пространство. Поэтому были другие элементы. Например, в Китае у меня тоже были шелка и полотна, были видео, но мотивы были другие. Фотографии были другие, там я использовала... я могу вам показать в каталоге... Потому что все мои выставки, они зарегистрированы в каталоге моих работ, который там лежит и люди могут посмотреть. Символ, который я использовала в Китае — это была фотография девочки с повязкой на рот, понимаете, потому что это был период, когда были эпидемии всевозможные, вирусы и так далее. То есть будущее. И символическая фотография, маленькая девочка с повязкой на рту и с волшебной палочкой в руках. Она как бы очень хочет спасти весь мир, но при этом мир не позволяет себя спасти.

-        Почему я выбрала глаз как символ для России? Этому есть очень много причин. Во-первых, после того, как я много-много работала с фотографиями, сделала очень много портретов, я поняла, что на самом деле, самое представительное для человека — это глаза. То есть, конечно, носы могут быть разные у людей, уши могут быть разные, но это не самое главное. А самое главное — это выражение лица и выражение души, оно выходит через глаза. Когда мы разговариваем с друг другом, мы смотрим друг другу в глаза. Это как бы очень важно. Если мы не встречаем взгляд, то мы как бы... странная ситуация, то есть, контакт происходит в основном через взгляд. Вот. Поэтому я поняла, что портрет — это не обязательно лицо. Портрет — это может быть просто глаз. Один глаз. Вот один глаз, он выражает душу человека в такой же большой степени, как выражение всего лица.

Диктор: Как рассказала Галина нашему корреспонденту, для того, чтобы напечатать фотографию такого качества и такого размера ей понадобилось совершенно другое оборудование: еще большая камера, еще большего размера. Ведь каждый такой глаз напечатан негативом один к одному. Учитывая, что большая часть полотен на выставке имеет размер не меньше квадратного метра, такого же громадного размера   была и пленка в аппарате фотографа.

Галина Маникова:  Для меня лично, очень это важный аспект в фотографии, такая текстурность, ее какой-то физический характер. То есть, я считаю, что это сильно отличается от того чтобы напечатать.. скажем, если бы я взяла этот же самый глаз и напечатала бы его на компьютере, просто на принтере, как обычно люди делают на бумаге. Я считаю, что это бы имело совершенно другой характер. Потому что эти фотографии, которые висят здесь, они как бы дышат. Они прозрачные, их видно с двух сторон, они шевелятся, двигаются.. Люди проходят, они поворачиваются. Свет на них падает иначе. То есть, у них есть много аспектов, которых не было бы, если бы это было выполнено другой техникой.

-        Оно принимает другой немножко характер. Именно  потому что это, ну как вам сказать, это не техническая картинка, а это картинка физическая, у нее есть какой-то чисто текстуральный, физический характер. Органический, вы можете ее потрогать, у нее есть какая-то своя жизнь.

Диктор: Свои проекты Галина Маникова разрабатывает и реализует самостоятельно, без участия куратора. И выставка в Москве — исключительно авторский проект. Как и многое другое в творчестве фотографа, отказ от куратора — это сознательный и принципиальный художественный жест. А что именно он выражает, нам рассказал сам автор.

Галина Маникова:  Нет, я все делаю сама, никого не вмешиваю, наоборот с кураторами борюсь всеми силами.

-        Потому что я считаю, что... на ваш вопрос ответить очень сложно, потому что я считаю, что бывают кураторы с хорошими идеями, но большей частью я считаю, что кураторы художников забивают, а не помогают им. Поэтому так сказать, моя цель по отношению к кураторам — это только попытаться, заставить их понять, что я хочу сказать. То есть, в основном инициатива исходит от меня, а от них я только хочу, чтобы они меня, так сказать, не угробили, вот и все. То есть, чтобы позволили мне сделать то, что я хочу.

Диктор: Галина Маникова уехала из России в начале 70-х годов и теперь посетив столько стран и городов рассказывает о посетителях выставки в родной Москве, не скрывая своего приятного удивления.

Галина Маникова: Я была сейчас в Москве неделю. Всю эту неделю я в основном находилась в этом зале и лазила по лестницам, подвешивала свои работы. Поэтому я пока что почти никого не видела. Первая моя встреча с публикой московской — это во время этого открытия. И я в принципе поражена, насколько публика интеллигентная. То есть, люди вникают, они читают, они посмотрят на все, что есть. И так сказать, пытаются понять, как все, какой смысл. То есть, это то, что я на самом деле, очень ценю, потому что моя основная цель — это чтобы люди поняли, что я хочу сказать, чтобы это не было потерянное время и усилия. И здесь может быть в первый раз после Китая. В Китае у меня тоже была моя первая выставка в Китае. Это вообще ассоциация, которая вообще меня немножко поражает. Я считаю, что русские и китайцы очень близкие народы, по всем смыслам. В Китае была та же самая ситуация, тоже были очень интеллигентные люди, которые очень интересовались, которые задавали очень умные вопросы. И то же самое происходит здесь. Во всех остальных европейских странах такого не происходило. Самый ужас был в Нью-Йорке, где людям было вообще все все равно, было очень тяжело попробовать кого-нибудь поймать, чтобы сфотографировать. Потому что они все время боялись. Например, если я подходила к каким-нибудь людям и говорила: я очень бы хотела сделать портрет вашего сына. Готов ли вы мне это позволить. Они сказали: убирайся отсюда немедленно, иначе мы сейчас вызовем полицию. В Америке обращаться к незнакомому человеку без того, чтобы ты был представлен официально, не полагается. Понимаете? А здесь я себя чувствую как дома.

Диктор: По мнению организаторов события, тема выставки - коммуникация, наблюдение и связь между людьми. «Художница стремится обратиться к своим истоками и разделить этот опыт взаимодействия и взгляд постороннего человека с другими. Этот проект о самой себе, о жизни за границей, о чувстве незащищенности и уязвимости в чужой стране, когда ты смотришь вокруг, и смотрят на тебя», - так сказано в экспликации к выставке. На вопрос нашего корреспондента о том, какие еще слои восприятия данного проекта были намерено заложены автором, Галина ответила следующее.

Галина Маникова:  Многослойность проекта? Я считаю искусство — основное, самое главное качество искусства, чтобы оно было многослойным. Чтобы оно как бы апеллировало к людям, совершенно разным, к людям, без образования, к людям разного возраста, к людям с разным багажом каким-то культурным, и так далее. И еще один момент — это я бы хотела, чтобы люди хотели вернуться и посмотреть на мою работу еще раз, чтобы у них было такое чувство, что они за один раз не все поняли. Что есть еще что-то такое, чего они сразу не увидели. Есть еще что-то такое, что они сразу не уловили. И я надеюсь, что в этой работе я заложила достаточно много слоев, чтобы люди постепенно их раскапывали.

-        Глаз. Почему глаз? Что символизирует глаз? Глаз — это как бы окно души, это один момент. А второй момент, глаз — это наблюдение. Я смотрю и вижу мир через глаз, и вы смотрите на меня и видите меня через свой глаз. Глаз — это наблюдение, глаз — это контроль. Глаз — это так сказать, ограничение. То есть, есть много моментов, есть много слоев.

Диктор: Еще одной интерпретацией авторской концепции, которая лежит на поверхности, может быть параллель между большим глазом и Большим братом из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984й». С момента выхода в свет этой книги в середине прошлого века выражение «Большой брат» приобрело нарицательное значение тотальной слежки и контроля над всеми членами общества. Галина призналась, что такая трактовка возможна и учитывалась автором, но не является основной.

Галина Маникова:  Я немножко эту простую интерпретацию убрала. То есть, я постаралась, чтобы это не было настолько очевидно, потому что мне не хотелось, чтобы это было очень банально. Потому что Большой брат за нами следит — это всем очевидно. Мы все это знаем. И с этим, хотим мы про это говорить, или не хотим мы про это говорить, хотим мы это подчеркивать, или не хотим мы это подчеркивать, но это факт. Так сказать, это фат нашей жизни, это факт жизни не только здесь, но и во всех других странах кстати. Естественно. И поэтому я считаю, что это не самый главный момент. То есть, это не основная тема моей выставки. Я не хочу, чтобы это было первым и очевидным моментом.

-        Есть еще один момент — это инсталляция и элементы этой инсталляции это прозрачные ткани, да? И люди, которые приходят. Все-таки есть какое-то количество народа, даже в настоящий момент, они движутся, они проходят между этими фотографиями, они становятся как бы частью, частью этого проекта. От них отражаются какие-то тени, они посылают... они оставляют свои отпечатки в этом зале. И это существенный момент, что есть публика, что они двигаются здесь, что они находятся здесь, так сказать. Это важный момент.

Диктор: Как уже рассказала художница, каждая новая инсталляция рождается у нее в воображении под конкретное помещение и пространство. Но в этот раз получилось иначе. И уже готовый проект пришлось встраивать в другой зал. Чтобы оценить, насколько выиграла или проиграла от этого перемещения выставка, нужно лично познакомится с экспозицией. Ответа на этот вопрос нет даже у самого автора инсталляции.

Галина Маникова:  Я изначально не знала, что я попаду именно в этот зал. Я предполагала, что я попаду в другой зал. И так сказать мне пришлось перестраивать все свои программы и подстраиваться под этот зал. И постепенно, пока я работала над этим, я значит, уточнила и получила информацию про то, что в этом зале, это был рабочий зал, производственный, то есть, здесь люди вообще производили какой-то … так сказать, трудились ради того, чтобы что-то произвести. И я считаю, что появился какой-то такой аспект: как бы все эти глаза может быть портреты вот тех таких теней тех людей, которые когда-то здесь находились. Может быть. Может быть такая интерпретация тоже. Неожиданная тоже для меня. Это кто-то мне сказал из посетителей сегодня.

Диктор: Однако главным связующим элементом выставочного пространства выступила не компановка работ или смысловая нагрузка. Ненавязчиво, но крепко ткань повествования сюжета выставки скрепляет музыка, которая звучит в зале. Без этого глубокого, медитативного звучания впечатление от калейдоскопа глаз и желаний было бы не полным и возможно даже не цельным.

Галина Маникова:  Музыка — это певица джазовая, норвежская, которую зовут Сесиль Дресен, которую я очень люблю. И я выбрала этот текст, потому что он без слов, он как бы без языка. Это то, что очень отвечает всей моей концепции, потому что я считаю, что слова и язык, они в принципе не играют никакой роли.. у нее проскакивает между бессмысленным текстом... вы не можете понять слова, что она говорит. И все равно какой-то смысл в этом есть. И есть один, два слова, которые проскакивают между делом, когда она говорит I see.... я решила, что это для меня гениальный текст и я его использую.

-        Я использовала ее музыку также для... как это называется сайт, где все мои работы выложены. Www.galina.no И там я тоже использовала очень много ее музыку, я очень люблю ее музыку.

-        На моем сайте выложены все мои работы. Мои работы, моя биография. И кроме того что когда я работаю на компьютере, то есть, все мои компьютерные сайты, это в принципе — компьютер-арт. Это не просто документальный сайт, а он как бы сам по себе тоже художественный проект. Вы должны зайти туда и посмотреть, потому что он тоже постоянно меняется, у него много аспектов, много слоев, он не простой.

Диктор: Познакомиться с экспозицией Галины Маниковой можно совершенно бесплатно, вход на все мероприятия центра творческих инициатив «Фабрика» всегда свободный. Выставка организована в рамках международной программы «Художник в Резиденции». Подробнее об этом направлении деятельности нам рассказала  координатор арт-резиденции Бермет Борубаева.

Бермет Борубаева:  Проект начался в 2008 году, у нас сначала было очень маленькое пространство, буквально на одного-двух человек. И к нам приезжали художники из различных стран за этот период. Сейчас Фабрике в этом году исполнилось 10 лет. В январе мы отмечали наш юбилей 10-летний, и наша программа «Художник в Резиденции» ЦТИ Фабрика очень вырос, теперь у нас огромное пространство, практически на 100 квадратов, 100 квадратных метров, мы можем принимать одновременно 4-5 художников, то есть, это почти одна из первых резиденций, которая находится непосредственно в Москве. Все другие резиденции расположены не прям вот рядом с центром. И поэтому для художника это очень удобно. То есть, он живет в центре, плюс мы предоставляем всю административную поддержку, предоставляем помощь в организации выставки и предоставляем ему пространство, где он может эту выставку реализовать.

-        Сначала они нам присылают проект, и мы смотрим, если мы одобряем этот проект, то поддерживаем и предоставляем выставочные площадки под проект. Художники ас сами находят, мы включены в несколько европейских сетей резиденций. И через вот эту общую европейскую сеть нас художники находят, потому что если посмотреть карту их локаций, то в принципе в Москве — это единственная точка, то есть, это только мы, Фабрика. Поэтому в принципе для тех художников, которые хотят в Россию и знают, что они едут в Россию, нас очень легко найти через эти сети.

Диктор: Выставка Галины Маниковой в центре «Фабрика» продлится до 10 сентября по адресу: Москва, Переведеновский переулок, 18, строение 1, зал «Оливье». На этом выпуск программы «Время культуры» подошел к концу. До встречи в выставочном зале!

 

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: