Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Репортаж с конференции «Абакумовские чтения».

Диктор: Как должны работать в новых условиях музеи и выставочные залы? Как и для чего необходимо сохранять творческое наследие и историю? Какие методики и технологии предстоит освоить в ближайшем будущем для того, чтобы народ снова пошёл в музеи? Каким должно быть современное искусство и современное музейное дело? Эти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения на ежегодных «Абакумовских чтениях», которые прошли 15-15 февраля в коломенском «Доме Озерова». Их программа становится всё более обширной и углублённой.  Докладчики из солидных российских музеев, кураторы, учёные и художники пытаются совместными усилиями решить насущные вопросы в сфере культуры.

Одним из организаторов и идейных вдохновителей мероприятия является искусствовед и куратор выставочных проектов Евгения Анатольевна Полатовская:

Евгения Анатольевна Полатовская: «Как человек, который стоял у истоков этих Чтений, я имела счастье наблюдать все эти 4 года,  как это всё развивается,  как это всё формируется. Какая грандиозная работа выполняется Домом Озерова и Галиной Владимировной, потому что это колоссальные всегда усилия и затраты.

И я считаю, что это действительно то дело, которое требует от нас глубочайшего уважения. Потому что поднять весь этот пласт… Я просто наблюдала по количеству приглашённых. Как это были сначала одни, потом ещё прибивались люди, потом приезжали из других городов. Потом, помимо искусствоведов стали появляться люди, которые связаны с литературой, поэзией, наследники поэтов. То есть, это приобретает, помимо научного, уже и творческий оттенок. И это то, о чём мы изначально говорили, чтобы эта конференция была не только научной и искусствоведческой. Но чтобы в большем смысле она собирала единомышленников. Потому что поддержание памяти художника  - это не только говорить о художнике, а это именно продолжать, какое-то его (пусть даже негласное) начинание.  Говорить об искусстве, культуре, о том, что важно сейчас и как делать, чтобы всё накопленное сохранилось..

Я просто пожелать хочу дальнейшего развития этой конференции. Чтобы появлялись ещё новые знакомые, новые друзья, новые партнёры, новые темы, чтобы это всё процветало, чтобы всё это жило. И чтобы и в следующем году, и через год мы все встречались. Так что места встречи изменить нельзя. Колмна, Абакумовские чтения.

Диктор: Вот что рассказал, например, об Абакумове его ученик, профессор кафедры рисунка и живописи Московского государственного университета дизайна и технологии, доцент Института искусств г. Москвы Алексей Сергеевич Шеболдаев:

Алексей Сергеевич Шеболдаев: «Удивительный художник! Я помню работы Абакумова ещё будучи студентом текстильного института. Маленькие этюды такие продавались в салоне на Октябрьской площади и мы бегали «на Абакумова». Я это помню. И это действительно так было. Это 73, 74. 75-й год  Причём, приходить лучше всего было не позже чем на 2-ой день после Совета, потому что на третий день они обычно уже продавалось.

Вообще, Коломна, конечно удивительный город. Я здесь часто бывал и в связи с конференцией и вообще на этюды товарищи-живописцы часто сюда приезжают. Раза два год.

Я веду практику. В этом году уже 35-ый год на Русском Севере и вот был первый доклад о практике студентов-художников на Севере. Он напрямую не был связан с творчеством Абакумова, но его подвижническая и творческая работа на этюдах нас всегда радовала. А второй был посвящён памяти одной ученицы Нади Будаковой из Ногинска. Ну а сегодня это будет о Русском Севере, о деревянной архитектуре. Там есть и такие «болевые точки» последнего года. Вот об этом и расскажу»

Диктор: На Чтениях слушатели познакомились с особенностями работы музеев, поговорили о сохранении авторского наследия и памятников культуры. Были освещены новые методы работы с подрастающим поколением. Кроме того, ставились по-настоящему острые вопросы.

Участники полагают, что все материалы, над которыми они работали, будут полезны библиотекам, музеям, вузам и всем людям, которые заинтересованы в этом.

В своём заключительном слове Галина Владимировна Дроздова отметила:

Галина Владимировна Дроздова: «Мы с вами и познакомились с работой различных музеев и поговорили об авторском наследии в этих волнующих и трепетных вопросах сохранения памятников культуры. Работа с молодым поколением. Я думаю, все эти вопросы.

Я хочу только пожелать, чтобы Год Культуры на этом не заканчивается, пусть он будет бесконечным. Пока существует культура, есть цивилизация, и есть человеческое лицо у ныне живущих граждан. Культура – как здоровье! Когда она есть - её не замечают, но когда её нет - уже всё поздно. Это были два очень интересных и очень хороших дня».

Диктор: До встречи на следующих «Абакумовских чтениях», которые состоятся в феврале следующего года!»

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: