Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Это совершенно не совместимые между собой явления. Камень брошенный в воду и волна, которая идет от камня. Воевикл говорит: да, для лучшего понимания этого явления, которое мы не знаем как назвать, в одних случаях мы будем рассматривать это как частицу, в других как волну, и это одинаково будет верно. Христианские истины обладают свойством не тривиальности. Истинные – это суждения не тривиальные, когда мы касаемся микромира, каждая современная научная идея должна быть достаточно безумной, чтоб оказаться верной, т.е. носить не тривиальный характер. возьмите например, христианский догмат о Боге- Троице. Вообще-то христианство верует в какого Бога, единого или не единого? «Веруй во Единого Бога». христианство это какая религия? Монотеистическая. Простите, ну три лица, или нет? Три. Так три это не один. Это же отвержение единства! Верно, это противоположное суждение, христианство утверждает и то и другое. Причем, почему утверждает? Утверждать можно все что угодно, в данном случае утверждение проистекает не из-за какого-то волюнтаризма, что я хочу вот так и утверждаю, нет. Как в области физики элементарных частиц, почему мы утверждаем частица или волна, потому что наблюдают и то и другое, наблюдают это факт. Ни кому-то в голову стукнуло, а есть естественный факт и больше ничего, потому и утверждаем. И в христианстве мы наблюдаем абсолютно тоже самое, потому что это естественный факт откровения. Христианство с одной стороны сохраняя чистый монотеизм утверждая о том, что Бог Един, и в то же время утверждает Его Троичность. Поразительным образом из этой точки одной вдруг раскрывается картина, да, монотеизм, какой же монотеизм, что это значит, и вдруг три ипостасность. До этого самое большее что мы знали, монотеизм сопряжен с моноипостастностью, коли монотеизм – значит моноипостастность. Здесь открывается удивительная бездна, даже трудно себе представить потрясающая бездна, оказывается, когда мы касаемся понятия о Боге, касаемся Бога, т.е. такой реальности, которая принципиально выходит за границы любого нашего опознания, здесь нам открыта некая тайна, что в Этом Едином Божестве три ипостаси, и для того чтоб не было никакого смешения, выражены соответствующими разными словами эти ипостаси: Отец, вечно рождающийся Сын, вечно исходящий Дух Святой. Причем мы никогда не знаем, а что такое вечно рождающийся, или рожденный? Не знаю. А что такое исходящий? Не знаю. А какая разница между этим? Не знаю. Знаю только одно, что тут что-то разное. Указывается различие, хотя то что происходит мы не знаем. Как вечно рождается как вечно исходит знать не можем. Это поистине не тривиальное утверждение. Это совсем не тривиальное утверждение. Я думаю, что Н.Бор. если бы немножко вдумался бы в это, он был бы просто в восторге потрясающем, а впрочем возможно что он говорил и об этом.
Так вот, эта необычность христианских догматов, какую она вызывала реакцию у современников? Обратите внимание, мы проходим историю церкви и часто на что мы жалуемся, что мы проходим не столько историю церкви, сколько историю ересей, или по крайней мере сколько историю церкви, столько историю ересей. В чем дело-то? В том-то и дело, что постоянно хочется исправить христианство. Что же оно говорит… это ни в какие ворота не лезет, исправить его надо и начинают исправлять… Как это Бог мог воплотиться на самом деле? Когда совершенно ясно, помните сказано: «Наши боги не пойдут на то, чтоб на самом деле воплощаться», и начинают придумывать… да нет, это только казалось, что Он воплотился, это только казалось что Он страдал, ничего подобного. На самом деле вовсе Бог не воплощался, Он не может воплотиться, что вы. Так возникает ересь докетизма. Ну если хотите это очень сильно. Приходит другое исправление христианства. Нет-нет. Родился человек Иисус, конечно, как положено так и родился, но Его, за Его добродетели, за Его святость вселился Бог- Логос, который в Нем пребывал. Иногда пребывал, а иногда уходил. Помните, ересь несторианскую. Любопытно, кажется исправляли так уж хорошо, лучше не придумаешь христианство, а эти вдруг богословы, святые, преподобные, святители принимали в штыки – нет, это ересь! Почему ересь? По очень простой причине, это не соответствовало, просто не соответствовало фактам, которые изложены в Евангелии, Евангелие так и говорит, совсем нет. Христианство решительно отвергало это, только потому, что это не соответствовало фактам, как они даны в Откровении, в Евангелии. На этом основании отвергались еретические различные точки зрения. Видите, язычество постоянно пыталось и до сих пор пытается «исправить» христианство, поместить его в прокрустово ложе нашей логики, нашего мышления, философских представлений. Итак ересь за ересью.
Ересь – это попытки «исправления» христианства.
Обращаю ваше внимание, да кто ж это такие за мудрецы, которые могли придумать такие истины, что все философы мира с ними справиться не могут, а открываем Евангелие, Боже мой! Рыбаки, всё, этим всё сказано, больше ничего говорить не надо. Странно, рыбаки, а с другой стороны такие потрясающие глубины, это они могли придумать, это надо быть, простите меня, ну самому надо быть дураком, чтоб поверить в это. Не их это учение, это люди простые, не книжные, о них прямо сказано, они только передали то что слышали. Так мы и говорим: «по Евангелие от Матфея», по-славянски: от Матфея, от Луки. Они передали, как свидетели: «то что мы слышали, то что мы осязали, - пишет Иоанн Богослов, - о слове, жизни повествуем вам». Передали только, никакой своей мудрости и забыли думать, да откуда она? Скажите неужели это не объективный аргумент, чтобы задуматься. Откуда же могло возникнуть такое учение? Из уст таких простых людей, да у них один только Павел и был образованный, да он и не был в числе двенадцати. Откуда же это все?
Слушайте, это же поразительный объективный аргумент, сильнейший. Одного его достаточно, чтобы сказать: да, христианство – это религия сверхъестественного происхождения, неземного.
Я бы еще остановился на научно- философском аргументе. Он сводится к тому, что истинность христианства, как и другой любой религии, как и любой научной теории, теории по крайней мере, которая хочет претендовать на научность, может быть подтверждена двумя вещами: 1. необходимо наличие фактов, которые подтверждают ее основные установки; 2. очень важно, принцип верифицируемости, возможность проверки этих утверждений.
Вы все прекрасно знаете как я вас учу, я утверждаю, что в созвездии раков – существуют раки, а кто не верит, пусть пожалуйста посмотрит, и я неопровержим. А вон скептик кричит: «Алексей Ильич, а как вы проверили это? Покажите путь, как вы убедились что там раки водятся». Принцип верифицируемости, это очень важный принцип, многие элементарные частицы были открыты за десятки лет, до того как они были признаны, в конце концов, научным фактом. Теоретически открывали, говорили да, должна быть, вот с такими-то свойствами, всё нашли, всё, и всё равно это оставалось под вопросом, до тех пор, пока это не удостоверялось экспериментально. И когда не было показано как можно убедиться теперь, кто говорил что он открыл, как, был проведен этот эксперимент, чтобы можно было опознать это и убедиться, что действительно это так, а не иначе.
Если рассматривать христианство с точки зрения чисто формальной, чисто научной, то здесь открываем картину очень интересную. Христианство имеет огромное множество фактов, такое множество, которое не поддается и никогда не поддастся какому-нибудь исчислению, свидетельствующие о его сверхъестественности. Учитывая ту обстановку в которой мы живем и находимся достаточно привести имена Рассеяна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Амвросия Охтинского, чтоб поставить вопрос: те огромные горы, книги фактов, о которых свидетельствует народ- очевидцы, те, которые соприкоснулись и соприкасаются до настоящего времени, которые прямо говорят о тех действительных чудесах, которые имели место с ними и которые затем подтверждены церковью, самим фактом их канонизации, эти факты, что есть? Или может быть лучше их отрицать, основания? Я повторяю, фактов огромное количество. А есть ли возможность самому убедиться в том, что Бог есть, есть этот сверхъестественный мир, как самому убедиться, что Царствие Божие есть внутри нас, как убедиться в том, что Дух, тот Бог, о котором говорит христианство преображает человека, т.е. из алчного, завистливого, тщеславного, гордого, обжоры и пьяницы делает человека чистым, милосердным, кротким, воздержанным и т.д.? Есть ли возможность самому убедиться, есть возможность или нет, пережить самому человеку в себе ту радость, о которой говорит христианство? Есть такая возможность. Христианство говорит, что есть реальный путь, путь не чисто умозрительный и не теоретический, а путь, который был проверен, апробирован огромным числом людей, многие из них святые, нам известные, оказали потрясающие факты этого преображенного действия Божия на человека в самих себе. Это преображение касалось всего: их ума, сердца, тела, даже тела, т.е. если подходить с чисто формальной точки зрения, то христианство, как научная теория удовлетворяет двум основным предпосылкам, необходимым для признания любой теории в качестве научной. Оказывается эти факты есть, я повторяю, есть бесспорные факты. Я обратил бы внимание и на другое, тоже относящееся к научно- философскому аргументу. Христианство представляет свое мировоззрение, которое одновременно вот с этим феноменом, сверхъестественного порядка, не только не уводит человека от всех жизненных проблем, не уводит в царство иллюзий и мира идеального, нет-нет. Христианство как раз открывает человеку возможности правильного подхода к этим проблемам, христианство отвечает на все самые фундаментальные и жизненно необходимые проблемы человеческого существования. Христианство дает цельное мировоззрение человеку, причем такое мировоззрение, это очень важно друзья мои, которое не отвлекает человека от всех жизненно необходимых проблем и задач этой жизни, в то же время дает человеку необычайное мужество, радость, силу в этой жизни. Подумайте об одной только идее «Бог есть любовь», что это значит? Это значит, что все то, что совершается со мной, я не говорю о том положительном что совершается, это мы с удовольствием принимаем, я говорю о том отрицательном, когда нас ругают, обижают, оскорбляют и прочие вещи, которые с нами делают, все это совершается не потому что этот человек, эти люди такие злодеи, им Бог Судья, для меня это совершается потому, что мне это полезно. Действие же, Бог есть любовь, и все это совершается по премудрому и любвеобильному промыслу Божьему, т.е. для меня совершается какое-то благо, то, что я принимаю как очень неприятное, нехорошее, тяжелое, скорбное, страдательное, на самом деле совершается благо. Например, мы подчас не знаем, что болеем, т.е. что у нас есть какая-то болезнь, мы не знаем, но на осмотре врач говорит: «Знаете, извините, но вот тут вам надо кое-что сделать. Это совершенно необходимо вам нужно сделать, иначе могут быть последствия необратимого порядка и тяжелого». «Ну что ж, согласен. Отдаюсь в руки». И меня знаете ли, начинают мучить; какие-то уколы, процедуры, горькие таблетки, пилюли, а то еще глядишь он объявляет: «Извините, но срочную операцию надо сделать». «Да я здоров, я хорош, да лучше меня нет на свете!» «Нет, срочно на операционный стол, и немедленно!»
Как мы это оцениваем?.. Потом когда узнаем, когда сделали операцию, оказалось, Боже мой! Если бы этого не сделали, всё, я бы погиб. Как благодарны мы этому врачу! Христианская вера дает нам, я бы сказал, потрясающую радость, радость во всех наших жизненных неприятностях, скорбях и страданиях. Христианство утверждает, все что с нами совершается, совершается по любви, по той любви, которой никто из нас не имеет, по отношению даже к самому близкому человеку, ибо это не просто великая любовь, а любовь истинная, т.е. премудрая, которая не ошибается, а мы часто ошибаемся, когда думаем что любим других. Здесь – безошибочная любовь, поэтому все, что нам посылается, это есть акт любви, премудрой любви, вы подумайте, что дает христианство человеку, подумайте что дает. Какое иное совершенно отношение ко всем нашим скорбям-то будет, а мы живем так мало, даже в этом психологическом плане. Христианство является удивительной религией радости, оптимизма! Представьте, когда вас зубной врач лечит, или представьте когда вас привели пытать к палачу, когда вам зуб будет сверлить, есть разница? Наверно… Когда нам хирург разрезает живот, или какой-нибудь бандит, есть разница? Наверно…
Итак, все наши неприятели, враги, оскорбители и ненавистники, это только слепые орудия в руках премудрой и всеблагой, любвеобильной воли Божией. Вот это христианство! Какая радость! Подумайте, может быть стоит отметить, еще сказать, что с чисто формальной точки зрения христианство не содержит в себе никаких положений в учении, которые противоречили бы совести человеческой, или разумному отношению к жизни человеческой, напротив, христианство призывает именно к жизни по совести, более того, возводит нравственное начало в человеке на такой высокий уровень, что даже люди, очень далекие от христианства, не христиане сознаются в том, что более замечательного образа в истории, более совершенного образа, я говорю образа, они так выражаются, нежели образ Евангельского Иисуса, не встречали нигде. Это совершенный образ, совершенного человека. Вот Он какой христианский идеал, вот на Кого мы ориентируемся. Не на какого-нибудь, который звучит гордо, нет-нет. Иисус – идеал потрясающий; и любви, и мужества, и заботы о элементарных нуждах. Вспомните, свадьба, видно у бедных людей, вина не хватило. Для них какая скорбь это, какое расстройство, какое поношение со стороны окружающих даже, что делает? Воду в вино претворяет, подумайте какие заботы, даже о самых простых вещах. Нет-нет, христианство не отвлекает, не мешает жить. Христианские заповеди это не помеха к вольной жизни, совсем нет, Христос заботится даже о самых элементарных человеческих нуждах. Христианство не содержит в себе никаких положений, повторяю еще раз, которые бы противоречили разумному отношению к жизни, началам совести, началам нравственности, нет этого в христианстве. Это аргумент скорее этический, аргумент, который прямо говорит о том, что христианство – религия, против которой мы ничего не может сказать дурного. А как оно проявляло себя в истории, и как оно осуществляло и осуществляет себя в конкретных людях, это вопрос уже другой. Тут мы видим разное, от потрясающих вершин святости и любви, до иуд и им подобных. Но это вопрос уже другого порядка.
Само же христианство действительно удивляет каждого, кто бесстрастно начинает с ним знакомиться, своим величием и нравственным и умозрительным, даже величием как таковым.


Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: