Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

Так вот первое из чего исходит Христианство - это из понимания человека настоящего его состояния, как существа поврежденного. И отсюда проистекает главнейший христианский догмат. Который выражает все существо христианства и на котором христианство стоит и без которого христианства просто нет. Христианство утверждает, что Христос Богочеловек, есть никто иной, как Бог, Бог Слово, или Сын Божий. Он воплощается, т.е. принимает на себя, (на себя слышите!), вот эту вот человеческую природу, больную, смертную. И через страдания, через смерть, восстанавливает эту природу человеческую. В самом себе. Это восстановление в самом себе имеет колоссальные последствия для всей для всей последующей жизни, ибо открывается возможность, которой не было в человечестве, до того времени. Он дает возможность духовного рождения, каждому человеку, понимающему кто он, принимающего Его: получить семя новой жизни в самом себе.

Если наше настоящее состояние глубоко болезненное и смертное явилось, так сказать, ну: естественным следствием грехопадения первых людей и мы рождаемся в нем без всякого на то согласия и нашей воли и нашего произволения. То уже рождение, новое духовное рождение оно сопряжено с сознанием и волей человека. Сопряжено с его личностью, с его личным обращением и тому, что он признает как истину и только если он признает во Христе истину, если только он увидит в нем Спасителя, тогда может совершиться это духовное рождение. Тогда начинается в этом человеке процесс возрождения, процесс духовного восстановления, процесс той жизни, которая дает возможность приобщения человека к истинному благу. Ведь то благо или то счастье, которое ищет человечество, оно же оказывается просто поразительно безумным. Вот вам еще одно из доказательств, что ли, глубокой поврежденности человека. Поразительно безумным. Посмотрите какие силы душевные и телесные, психические и духовные тратили люди, на достижение так называемого счастья, сколько совершает часто преступлений, чтобы достичь счастья. Неужели не понимают, такой простой вещи: человек ты же не знаешь в какой момент ты покинешь эту землю, этот мир. Кто знает? Назовите его? Никто не знает. Так где же твой ум? Когда ты точно знаешь, что ты умрешь, точно зная, отдашь все силы нарушая законы и человеческие и Божеские часто, на приобретение того, что лопается в мгновение ока, как мыльный пузырь где же, такой разум? Каждый день ты хоронишь людей и знаешь. Безумие. Нельзя же назвать состояние человека перед казнью, перед смертной казнью, когда кто - нибудь даст ему конфетку, ух какое блаженство, невероятнейшее. Не этим ли занимается человечество, когда перед смертью, желает приобрести то, другое, третье, желает насладиться тем, другим, четвертым, перед смертью! Где же разум? Ясно, что есть только два, принципиальных мировоззрения - есть Бог и вечная жизнь, или нет Бога и нет вечной жизни, но если в первом случае открывается смысл, то в другом случае все закрывается, и остается одна мрачная бессмыслица. Помните мы с вами говорили, кредо атеизма "Верь человек тебя ожидает вечная смерть" и не знаешь в какой момент. Так вот, христианство, в отличие от этого безумия, (поистине безумия!) вот начинаешь понимать, почему апостолы пишут, что "мудрость мира сего, есть безумие перед Богом", действительно безумие. Христианство говорит совершенно о другом, говорит да, есть благо, есть это счастье, жизнь и смысл жизни может быть только в жизни, и эта жизнь открывается здесь, когда есть возможность победить смерть. Мы сейчас с вами не касаемся, тех моментов, как, что и почему сейчас мы говорим о сути. Христианство возвещает о том, что Христос побеждает смерть в Самом Себе, своим Воскресением Он свидетельствует об этом и дает возможность, каждому человеку приобщиться через Себя, к вечной жизни. Если есть перспектива вечной жизни - тогда я верю: есть счастье. Если вечная жизнь, это есть счастье, если же мне говорят, что я, вот сейчас мне дали подержать кусок золота, подержать, ну подержи, сейчас через минуту мы у тебя отнимем.

И это кто - то называет мне счастьем? Я скажу, извините, это, что за садист такой, который издевается надо мной. Надели на тебя корону царскую, ну как хорош да, ну хватит голубчик, а теперь голову давай вмести с короной. Христианство говоря, о вечной жизни и говоря о Христе, как источнике этого бессмертия открывает человеку дорогу, к источнику благу, к источнику счастью и оно заключается, оказывается, не в этих вещах, этого мира, ибо все это пройдет, оно заключается в глубине человеческой души.

Царство Божие внутрь вас есть.

Вот, как оно достигается, как оно приобретается это счастье, это благо, какие для этого требуются средства, что дано Христом, что требуется, это вопрос уже другой об этом, я надеюсь мы с вами поговорим, но сейчас мне бы хотелось именно вот это, об этом вам сказать, что христианство, уникально в том смысле, оно говори совершенно о другом характере понимания и самого счастья и средств его достижения. Христианство предупреждает и каждого человека, смотри на себя, знай, что твоя природа больна. Знай, не доверяйся своим мыслям всем. Единственное правило, которое ты должен иметь, относись к другому человеку, так как говорит Евангелие, этим самым ты поступишь правильно. Этим самым ты взрыхлишь почву в душе своей, на которой могут произрасти плоды того блага к которому стремится каждый человек. Вот в чем вся суть христианства, а знаете, как много неверных трактовок. О - о, я думаю, что нам будет не без интересно поговорить о них, то что иногда положительное раскрытия вопроса, оно оказывается, психологически не достаточным и потом оно не может подчас указать на все те стороны, которые просто необходимо видеть для лучшего понимания его. Вот я и хочу вам сейчас назвать и немножечко поговорить о некоторых вещах, которые связанны с неверным пониманием существа Христианства. Я бы назвал вам несколько таких вещей, каждая из которых заслуживает, мне кажется внимания. Первое, исторически первое, и которое остается важным, в смысле его знания, остается по сей день глубоким заблуждением в отношении христианства, как некоего продолжения ветхозаветной религии, иудейства даже. Вы помните, христианство называли сектой иудейской, римские историки именно так и понимали христианство. И в начале, действительно трудно было, поскольку все проповедники, оказались в большинстве своем случае - евреи, иудеи. На самых первых порах, буквально, они даже, многие из них, помните апостолы, посещали даже Иерусалимский храм, даже приносили жертвы, еще шел процесс Церковь только зарождалась. Еще не было ясного понимания и отчетливо выраженного представления о том, что произошло. И многие видели в христианстве нечто иное, как продолжение и развитие ветхозаветной религии. Однако дальше история показала очень интересные вещи. Во - первых и самое такое может быть неприятное: иудейство восстало на христианство, восстало всеми средствами, которыми только оно располагало. Не только там, в Палестине, но послы из Палестины почили во все народы, всюду, где были иудеи рассеянные. У Иустина Философа очень интересные вещи, в его разговоре с Трифоном иудеем сообщаются раввинистическое иудейство посылает гонцов всюду и эти гонцы доходят не только до евреев рассеяния, они идут дальше, идут к правителям, жестокое уничтожение христианства. То кстати о чем, теперь почему - то не говорят, не принято видите ли, говорят только о другом от утеснения евреев христианской церковью. Были жуткие гонения на христианство. Возник конфликт, Иустин Философ говорит о том, что "тем не менее мы вас не ненавидим, у нас нет и к вам ненависти, и мы молимся за вас, чтобы Бог открыл вам тем не менее истину", но факт остается таким. В настоящее время ситуация остается очень странной.

Когда произошла реформация, то иудейство подняло свою голову, вы знаете что протестантизм своим… кстати одним из первых было, борьба с иконами, с изображениями кальвинистские храмы и сейчас если вы зайдете, я вот заходил, ничем не отличаются от синагоги, просто ничем, обращение к Ветхому Завету усиливается и сейчас уже можно констатировать, что западное христианство, находится целиком и полностью, под влиянием Ветхого Завета, все христианские истины интерпретируются через Ветхий Завет, особенно нравственные истины, вы не найдете на западе "ирине" вы не найдете только "шалом", ну мир, и то и другое и "шалом" мир и "ирине" мир. Христианские организации под названием "шалом" не "ирине", а это вещи это вещи совершенно разные, понятия совершенно разные Ветхозаветный мир - это благоденствие земное, "шалом" это благоденствие земное, какое же благоденствие если война, никакого благоденствия. "Ирине" говорит о мире духовном, благодаря которому только возможно истинное и земное благоденствие, не языческое, а истинное, совершенно разные вещи, в настоящее время идет очень сильная иудоизация христианства на западе в этом отношении папа Римский особенно усердствует, впечатление такое, что он идет во главе всех. Его некоторые заявления просто поражают даже, что он говорит: или человек не хочет думать, или он преклоняется перед той финансовой силой, но просто жалко и не приятно. При Ватикане существуют папские советы, один из папских советов по христианскому единству, другой папский совет, по диалогу с другими религиями. Два папских совета есть, занимаются этими вопросами, диалог с иудейством ведется, в папском совете по - христианскому единству, т.е. опять оказывается: христианство и иудейство, оказывается одно и тоже. Возвращаемся к первому веку, но вопрос возникает, а почему? Ответ, у нас одна Библия, так простите, разве дело только в Библии? Сущность христианства - Христос. Для иудейства Христос, то есть кто такой? лжемиссия, слышите? При одной Библии, так как же тогда мы можем тут рассуждать, это совершенно другая религия. Бабаджи говорит, что Иисус пророк, понятно это другие религии, они не говорят, что он лжемиссия, здесь даже говорится - лжемиссия или из выступления Иоанна Павла 2 в Ватикане в октябре 1997г. был симпозиум "Корни антииудоизма в христианской среде" и вот, что он там сказал: " этот народ призван и ведом Богом, Творцом неба и земли. Поэтому его существование не принадлежит к одной только сфере природных или культурных явлений, в том смысле, в котором человек при помощи культуры развивает свои природные ресурсы. (то есть значит, как все, все другие народы), существование этого народа. Этот факт сверхъестественный, это народ завета и таковым он остается всегда, и не смотря ни на что, даже когда люди не верны", это, что такое?

Бедный Христос, когда говорит: "придут с востока и запада, с севера и юга и возлягу с Авраамом и Исааком, а сыны царствия будут изгнаны вон". Ничего Он не понимал видно, когда говорил: "вот отец ваш дьявол и вы похоти отца вашего творите", как он заблуждался. Или притча о виноградарях, которые поняли о чем идет речь, что папа Римский не знает этого да? Не читал Священного Писания никогда? Когда жуткие такие вещи, даже если народ не верен, значит распинатели Христа, оказывается все равно остаются?

Иуда значит, предавший Христа, все равно ему, Бог ему верен? Что он говорит? Так вот это одно из глубоких заблуждений. Я не знаю, уж действительно это заблуждение у него или это просто сознательный акт. Это Бог ему судья, но мы говорим о заблуждении сейчас, одной из глубоких заблуждений: понимать христианство, как какое то продолжение Ветхого завета. Ветхий завет был только "тенью, слышите, образом будущих благ", образом несовершенным, поэтому Иоанн Златоуст говорит: "Ветхий завет отстает от Нового, как земля от неба". Но факт таков в XX веке, вновь после двух тысяч существования христианства, оно вновь, на западе по крайней мере, у нас пока этого еще нет, но это будет, но пока нет. Христианство вновь рассматривается, как секта иудейская, с чем вас и поздравляю. Второе понимание христианства, неверное понимание, связанно с философским его восприятием, христианство рассматривают просто, как новую доктрину, новое учение, которое сообщило человечеству, массу новых идей, которых оно просто не знало. Мы об этом поговорим потом. Действительно, это учение уникальный факт, в отношении очень многих истин, возвещенных христианством. Одно только понимание Бога, как Бога единого в Троице, уже о чем говорит, т.е. христианство, это есть то новое учение, которое должно преобразить мир. Почему неверно такое восприятие христианства. По очень простой причине, самый большой факт каков?

Что большинство христиан просто ничего не знают об этом учении. Знают о Христе Иисусе, знают Крест, знают кое - что, самое немногое, никаких богословских тонкостей они не знают, да и не видят даже особого, какого - то смысла, что ли глубокого, восхищаются философы и мыслители, народ просто верит. Сколько мучеников, которых мы знаем, стали святыми, совсем не зная никаких этих тонкостей учения. Дело совсем не в учении, а дело в факте вот этого сверхъестественного явления в мир самого Бога. За явлением Бога Слова Воплощенного произошло другое такое же колоссальное явление Бога, Духа Святого, действие которое, поразительно было и остается. Вы же помните, что произошло после сошествия Святого Духа, какие дары Святого Духа, получали люди? До самых удивительных, говорили на иностранных языках, ну это вопрос другой. Я хочу сказать, что конечно существо христианства не в учении. Если бы это было так, Христос ничем не отличался бы от того же Будды, от того же Конфуция, от того же Мухаммеда, от того же Заратустры, от того же Пифагора или Сократа, и т. д., или Моисея, все учения мог бы преподнести Иоанн Креститель. Суть христианства в Жертве Христовой, почему Крест и остается символом христианства. Крест, ибо он символ Жертвы, совсем не учение. Учение это то, что необходимо для принятия этой Жертвы Крестной, что сочетается с пониманием этой Жертвы Крестной. Мы бы не могли понять этой Жертвы Крестной, если бы не было открыто от Боге Троице, мы бы не могли просто понять это. Т.е. учение является вторичным и Христос в первую очередь совсем не Учитель, Учитель он? Да, но не в первую очередь, в первую очередь он Спаситель, а Учитель во вторую очередь, поэтому любого другого учителя и основателя религии можно заменить и не важно, кто явился основателем. Мухаммед или Будда или другой, какой - то ученик, Моисей или там Иисус Навин, и в конце какая разница, никакой разницы. Бог может говорить, через каждого. В христианстве, если вы скажете, что Иисуса Христа не было, все рассыпалось моментально, дело не в учении. Сказали бы Христа не было, а учение преподнес Павел, все христианства нет, потому, что повторяю еще раз, Жертва Христова составляет суть христианства, а не учение людей, научить мог бы любой из пророков. Сколь же не верным является и восприятие христианства, как нового Закона Божия, вот это вот обрядово -законническое восприятие христианства, оно является ничем иным, как инерцией идущей действительно с Ветхого Завета и не только с него, от иудейства, но и языческих религий. Вы знаете, вот человеку очень импонирует, что? Хочется спастись? Хочется. А как? Христианство говорит, что нужно измениться человеку по образу Христа. Это очень трудно, как мы уже говорили. Я не могу победить зависть там или тщеславие, а есть другой способ. Церковью, для помощи человека, очень много дается средств, помогающих ему.

Открываются храмы, у страиваются Богослужения, традиции различных Богослужений, там молебны, панихиды, там акафисты, всякие тропари, чины и так далее. Устанавливаются посты, правила индивидуальные и так далее. Все это средства, которые должны были бы, помочь человеку, в чем? В изменении себя. Так вот и возникает какая тенденция, эти средства, средства помощи, спасения, воспринимать, как необходимые и достаточные условия, для спасения человека, т.е. если я крещен, хожу в церковь, и там исповедаюсь и причащаюсь, когда надо, подаю записки, получаю просфоры, служу молебны, сохраняю посты - все. А если еще читаю утренние и вечерние молитвы, да все как положено. И тогда уже ко мне не подступитесь, почему? Потому, что я правильный человек, не то, что другие. У Феофана Затворника есть хорошая такая фраза, мне так она нравилась, не могу: "Сам дрянь, дрянью, а все твердит несмь якоже прочие человецы". Замечательно. Вот это обрядово - законническое восприятие христианства, сведение его существа и исполнению вот этого набора всех средств, забывая о том, что это церковью установлено, в качестве вспомогательных средств к исполнению заповедей, а заповеди то в другом состоят. "Антоний ты мало ешь, а я совсем не ем, ты мало спишь, а я совсем не сплю, говорит дьявол Антонию - не этим ты меня победил", да и Христос сказал совсем другое "Блаженны чистые сердцем", сердцем чистые. Вот это обрядово - законническое восприятие христианства, жуткая вещь, которая особенно сильно поражает, вот такое примитивное народное сознание, оно убивает буквально человека. Легко здесь стать праведником, это тогда наступает беда, такие праведники это жуткая вещь, с ними главное ничего не сделаешь, это не даром говорят, святой сатана, точно, точно, все делает, все как положено и не подойди к нему. Я вам скажу, это одна из страшных угроз христианскому сознанию, одна из страшных болезней, которая к сожалению существует в каждой церкви, более того в каждой религии, даже. Нужно бороться с этим всеми силами души. Всегда нужно знать заповеди Христовы. Вот, что мы должны исполнять, все церковные установления являются лишь вспомоществующими средствами. Которые оказываются полезными, только тогда, когда мы их именно, как средства к исполнению заповедей рассматриваем. А что проку если я пощусь, ем пескарика, а загрызаю человека. Что это такое? Еще одно неверное восприятие христианства, а у вас кроткий вид или еще не кроткий? Кротость так и сияет от лиц ваших, ну ладно тогда уже до следующего раза.


Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: